Особенности силового оборудования Тойота Приус четвертого поколения
13 октября 2015 года. Город Тойота. Япония. Как явствует из изложенных материалов Тойота Мотор Корпорейшн | Toyota Motor Corporation, новации силовых установок гибрида четвертого поколения Тойота Приус | Toyota Prius, при сохранении его рабочих параметров, а именно 2ZR-FXE, бензиновый двигатель внутреннего сгорания в 1,8 литра, наиболее приспособленный для эксплуатации в типичных условиях распространенного дорожного покрытия, имеет эффективные показатели по расходу топлива и экологии, и это при том, что вес и размеры несколько уменьшены, по сравнению с ДВС, установленные на предыдущих автомобилях третьего поколения.
Коэффициент полезного действия, КПД, такого мотора по словам японского автомобилестроительного предприятия, равен сорока процентам - это достаточно высокое значение для серийных двигателей массового производства.
Применение рациональных схем подготовки топливно- воздушной смеси, условий полноты сгорания его в цилиндрах и вывода отработанных газов за счет конструктивных особенностей двигателя внутреннего сгорания при снижении коэффициента трения всех движущихся частей при применении особых сортов масел, позволили достичь высокой производительности ДВС.
При этом тепловая энергия отработанных газов эффективно используется, с применением особого оборудования, для дополнительного увеличения температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, для прогрева мотора и обогрева пассажирского салона в холодное время года.
Физические размеры и соответственно вес остальных узлов, деталей и частей, в том числе коробка передач, блок управления и отбора мощности, электрические батареи, также претерпели изменения в сторону уменьшения.
Говоря об коробке передач, его эксплуатационные показатели на двадцать процентов выше, по сравнению с конструкцией, установленной на предыдущем автомобиле, за счет изменения кинематической схемой передачи крутящего момента трансмиссионным оборудованием.
Гибрид четвертого поколения Тойота Приус | Toyota Prius оснащен двумя новыми электромоторами, с размерами, гораздо меньше, чем у предшественника третьего поколения, без потерь мощности и энергопотребления, осуществляемые от никель- металл гидридных или литий- ионных аккумуляторов, расположенные под задними пассажирскими сиденьями.