замена стойки-главнаяГлавная+замена стойки-заказЗаказатьзамена стойки-как оплатитьОплатитьзамена стойки-место расположенияКонтактызамена стойки-гарантииГарантии

замена стойки Замолвлю слово о KAYABA. Поучительная история о замене стоек.

Замолвлю слово о KAYABA. Поучительная история о замене стоек. (+)
Автор: Японский Городовой [Хабаровск] (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: 06-05-04 12:28

Итак, созрел я. Не хотел выкладывать свою историю, т.к. «встала» она мне не в одну тысячу лишних рублей, но придётся. Придётся потому что не хочу чтобы вы «попали» на ненужные расходы.

История будет длинной и нудной. Итак...

Началось всё с приобретения автомобиля. Было это в конце ноября 2002 года. Toyota Corolla 1997 г.вып., AE110, 5A-FE, АКПП.

В ту зиму я проживал в Южном микрорайоне и путь мой частенько пролегал через «пятую площадку». Хабаровчане знают что дороги там, мягко говоря, не очень хорошие, а зимой они практически не чистятся. Короче задние стойки потекли. Зад машины при полной загрузке неприятно совершал лишние покачивания. Ну и фиг с ними! Полностью загруженный я езжу не часто и до лета дотерплю.

Весной перебрался к родителям, прикупил гараж, а когда потеплело, решил заняться стойками. Всё-таки не порядок, когда стойки дохлые. Решил их прокачать. Стойки у меня не разборные, поэтому сняв их и оставив машину стоять на козлах отвёз в ремонт. Процедура стандартная. Что-то там распиливается, приваривается, меняется и получается масляная разборная стойка.

С задними стойками, пока, покончено. Через некоторое время замечаю что отбойник на передних стойках лопнул. Купил пыльник/отбойник, снял переднюю стойки, стянул пружину, раскрутил и обнаружил что шток начал медленно уходить вниз. Понятно. Газа нет. Подёргал шток. В верхнем положении штока стойка издавала неприличное чавканье. Хммм. Отремонтирую я и передние стойки. ...Процедура повторилась.

В общем, хватило мне этой «прокачки» только на лето, сгонять на побережье Японского моря. Осенью задние стойки потекли, забренчали и опять перестали нормально работать :-(

С неба свалилась «халтурка» и я заработал непредвиденные денюжки. А тут ещё и осенние скидки на НОВЫЕ амортизаторы KAYABA на http://www.auto.vl.ru. «Это шанс!» - подумал я и решил купить 4 новые стойки.

При замене стоек, старую стойку нужно снимать, разбирать, смотреть состояние пыльничков и если что-то не в порядке, то ехать в магазин и покупать нужные автозапчасти. Причём всё это время оставаться без колёс. Такой расклад меня не устраивал и я решил купить ВСЁ сразу, собрать новые стойки и поставить их вместо старых. При этом время, которое я бы провёл без колёс, сводилось к минимуму. Денег на всё хватало.

Памятуя о скорой кончине старых стояк я решил купить усиленные. Передние стойки подходят от дизельной Короллы. Шток на «22». То что надо! Задних усиленных не нашёл. Ну, думаю, возьму тоже от дизельной. На вид они такие же, может по прочности другие будут? Ну и пружины, думаю, тоже нужно взять от дизельной, чтобы всё было хорошо.

Итак, осень 2003 года. Делаю заказ на http://www.auto.vl.ru с просьбой продать мне стойки и пружины от дизельной Короллы. Приходит ответ: «Сообщите полный номер кузова». Дык, где я его возьму на дизельную Короллу? У меня же бензинка! Начинаю писать письмо, что мол так и так. Ответ: «Пружин на Короллу нет никаких и в ближайшее время не появятся». Я им: «Ну а стойки от дизельной продадите?», уже начиная мириться с тем, что придётся покупать обычные. Ответ: «Продадим. Высылаем счёт». Урааа! Мы договорились! Оплачиваю счёт и через некоторое время получаю на почте огромную посылку.

В выходные поехал на авторынок и начал закупку недостающих компонентов. Новые пружины обошлись мне в 3200р. Мужик на рынке уверял что это то что мне нужно. Далее: б/у опоры пружин задних стоек, пыльники задних стоек, б/у опоры пружин передних стоек (чашки), б/у опорные подшипники. Пыльников/отбойников на 22 не оказалось, пришлось брать на 20, на шток они одевались. Резиновых прокладок под пружины (виброизоляторы) никто не продаёт и не возит, поэтому решил вырезать их из камеры.

На улице холодало – осень. Начался процесс сборки стоек. Задние собрал, но что-то не то. Оказалось там ставится под гайку шайба. Пока откручивал гайки на штоках, посрезал пазы на опорах. Вот блин! Поехал и купил две шайбы и ещё две опоры. Собрал.

С передними стойками ещё сложней. В б/у опорных подшипниках смазка совсем плохая. Нужно промывать в керосине. Поехал купил керосин. Промыл. Ещё нужны уплотнительные колечки, которые защищают подшипник от попадания грязи. Старые колечки сгнили и развалились. Валенок для этих целей очень толстый. Пока искал подходящий материал, прошло ещё время.

Начался процесс сборки передних стоек. Одну собрал. Опять косяк! Подшипник не крутится – упирается основанием в чашку. Ничего понять не могу. Подумал что чашки левые. Поехал на рынок и купил ещё две чашки. Опять прикрутил. Снова не крутится. Да что за фигня! Приехал на рынок со всем этим хламом. Объясняю торгашам. Смотрим, щупаем. Оказывается что у чашек и подшипников бывает разная глубина. Поменяли опорные подшипники. Блин, что же вы торгуете этим и не знаете таких вещей! Уроды! Потерял ещё кучу времени. Эти подшипники опять нужно промывать в керосине. На улице стало совсем холодно. В гараже ковыряться невозможно.

Между делом закрутился новый роман :-)

Да пошли эти стойки на...!

...Прошло полгода.

За это время в форуме я дал несколько советов по сборке и установке стоек.

Наступила весна. Задние стойки гремят. На улице уже тепло. А поменяю-ка я задние стоечки! Поменял. Задница не хило задралась. Ну, думаю, то что нужно! По ямам прыгать в самый раз! Теперь нужно и передние стойки собрать и поставить.

Радость моя была не долгой. Т.к. зад у машины задрался, то фары светили в трёх метрах от машины. Ночью ездить было просто невозможно!

Темпы по сборке передних стоек ускорились. И вот воскресный день! Ставлю стойки на передке. Два часа и я спускаю машину с домкрата. Ого! А перед тоже задрался не хило! Сбежались соседи со всех гаражей посмотреть на это чудо! «Теперь и на рыбалку поехать не страшно. Настоящий жип!» - говорили они.

Выезжаю из гаража. Еду. Что-то не то. В передней подвеске, на ямках что-то бухает и стреляет. Не нормально … Нужно проверить на трассе. Выезжаю за город. На спидометре 120 км/ч. Первая неровность над водопропускной трубой. Аааааа! На секунду руль стал вялым! Машина не управляется! Сбрасываю скорость. Осторожно возвращаюсь домой. Делаю выводы.

Пружины слишком жёсткие. Стойка не работает!!! Шток практически всегда в верхнем положении! Я жутко расстроился. Что делать? Так ездить невозможно! Убиться можно легко! Столько усилий и всё коту под хвост?! :-(

В понедельник еду на работу и машина весь день стоит без движения. Решено поставить на перед пружины от старых (родных) стоек. Блин, ведь это же столько времени нужно потратить! Ёлки палки!

Вечером прямиком еду в гараж. Начинается процесс. Опыт уже большой :-) Через три часа машина уже стоит на колёсах с новыми стойками и родными пружинами на передке. Уффф. Поработал на славу! Нужно прокатиться. Еду в магазин за чипсами и соком. Ну вот! Совсем другое дело! Только зад задран высоко поэтому фары нифига не освещают дорогу.

Прошла рабочая неделя. По ночам практически не ездил – невозможно с таким освещением. Ну что ж, нужно и задние пружины поменять. Сказано – сделано! И вот на заднюю ось поставил старые (родные) пружины.

Теперь всё в порядке! Фары светят туда куда им и положено. Машина стоит ровненько. Стойки работают отлично! Чётко и бесшумно отрабатываю все неровности дорожного покрытия.

КАЙФ!!! Вот оно чего я так долго ждал! Ура! Я БАЛДЮЮЮЮЮЮЮ!

А с пружинами я пропёрся по полной программе. Когда стойки были разобраны, я их сравнивал. Передние новые пружины оказались на 1 виток больше и толщина прутка тоже больше. Задние, вроде, такие же, но толщина прутка больше. Короче подсунули мне пружины от какой-то Короны (сравнивал с пружинами отцовской машины). Что теперь с ними делать ума не приложу. Обратно их не здать. Полгода прошло, я того торгаша и не помню уже.

Всем урок: Не покупайте более жёсткие или не родные пружины. И вообще не меняйте их! Оставьте свои старые. Если уж они ОЧЕНЬ СИЛЬНО просели, то покупайте только те, которые положено ставить именно на вашу машину. Иначе такие эксперименты могут закончится печально. Это не относится к спортивным пружинам, т.к. они наоборот короче и стойка в этом случае бУдет работать.

Всем спасибо за внимание.

___________________________
Honda Orthia - 1997 г., МКПП



Re: Замолвлю слово о KAYABA. Поучительная история о замене стоек. (+)
Автор: ~Вещий Олег ЯкутиЯ~ ["Мирный - Столица -Алмазного Края" 14 регион] (195.16.123.---)
Дата: 06-05-04 12:53

дурная голова рукам покоя недает. но зато поучительная история, другим наукой будет, про эксперименты.

...............................................
Остановите Землю -Я сойду.
ICQ:218311730 стучитесь все



Re: Замолвлю слово о KAYABA. Поучительная история о замене стоек. (+)
Автор: d71 [vl] (81.211.47.---)
Дата: 06-05-04 13:08

респект :) я тоже собрался, а ты мне реально денег сэкономил. С меня пиво :)

__________________________
убить всех людей



Re: Замолвлю слово о KAYABA. Поучительная история о замене стоек. (+)
Автор: Вячеслав (---.ufamts.ru)
Дата: 06-05-04 13:21

Читал и много думал.
Вот оно до чего доводит-то!
В свое время купил я комплект кайбовских стоек, остальное оставил все родное, хотя моя машинка и постарше была. Попыхтел в субботу часов шесть-семь и ездию уже третий год без проблем. Пробег за это время тыщ шестьдесят - полет нормальный.
С трудом пытался понять тягу автора поменять ВСЕ деталюшки, но так и не вник в его логику (кроме разве что ДЕНЕГ ХВАТАЛО - так и потратил бы их на замену в сервисе).



Re: Замолвлю слово о KAYABA. Поучительная история о замене стоек. (+)
Автор: yuran (---.olc.ru)
Дата: 06-05-04 13:37

В феврале, кажись, я тоже менял задние стойки на своей короне.
Кайябовские, купил пружины новые. Поменял на СТОшке, уложились в 1 час. Результат отличный, только корма задрана, и фары светят под нос, но вроде ездить можно, дороги более-менее освещены, хотя иногда включаю дальний.



Re: Замолвлю слово о KAYABA. Поучительная история о замене стоек. (+)
Автор: Японский Городовой [Хабаровск] (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: 06-05-04 14:11

> С трудом пытался понять тягу автора поменять ВСЕ деталюшки, но так и не вник в его логику...

>...так и потратил бы их на замену в сервисе

1. На сервис не поеду! Хоть убейте!
2. Опыта по переборке стоек - ноль. Соответсвенно быстро я бы не сделал. А машина нужна! Не хочу я без колёс оставаться! Гораздо проще и быстрей перекинуть стойки в сборе.
3. В форуме начитался что пружины проседают, а новое оно и в африке новое. Ну думаю - если дизельные стойки, значит и дизельные пружины...
4. Откуда я мог знать что опорные подшипники на передних стойках ещё живые? Ведь отбойник уже был порван. Поэтому и решил купить нормальные.
5. В конце концов, стоимость пыльников, чашек и подшипников не такая уж и большая. Основной "пролёт" состоялся на пружинах. О чём я вас и предупредил.

___________________________
Honda Orthia - 1997 г., МКПП



Ну иногда приходится и идти на замену(
Автор: baikalll (---.orient.net.ru)
Дата: 06-05-04 14:19

Лопнула передняя правая пружина, причем "хитро" так,- самый верхний виток, обнаружил когда вывернув колесо промывал арку. Поехал искать новую...а нету, есть только родные задние, из передних предложили Kilen, поставил, что такое- машина "упала", снял, поехал в магазин, оказалось что продавец спутал 2 цифры, должны были быть 41 (от карины в 170 кузове), а он дал 14 (от короллы). Машина кстати Кариб в 95-м кузове. Самое интересное, что был выбор- взять кариновские или короновские пружины, внешне абсолютно одинаковые, разница только в индексе (41 и 42) и цене- короновские почти на 500 р дороже- продавец сказал, спрос рождает предложение. Катаюсь уже 3 с лишним года, вроде все ОК.



Re: Замолвлю слово о KAYABA. Поучительная история о замене стоек. (+)
Автор: Name (194.84.207.---)
Дата: 06-05-04 19:52

Здорово Хабаровчанин!

По поводу более жестких пружин, вот, если интересно, моя история.

Дело было в году этак 1996. Товарищ купил Эксив, машина не терпит серьезной загрузки, проседает зад. После первой поездки на море приходим к выводу, что дело не только в задних стойках, но и в пружинах. После недолгих поисков, в "Острове сокровищ" на ул. Ленина нам предлагают не оригинальные усилинные пружины. Производителя сейчас не помню (если надо коробка от пружин валяется в гараже), точно помню Шведские, на коробке по английски написано, что предназначены для автомобилей, часто буксирующих прицепы, заводская гарантия 5 лет. Цена примерно 100 долларов за пружину. Купили. Когда разобрали родные стойки и сравнили пружины, они один в один. Одинаковый диаметр как прутка так и пружины, одинаковое количество витков и одинаковая высота без нагрузки. Даже подозрительно стало. Поменяв одну стойку, видим, машина накренилась на один бок. Жесткость новой пружины была явно выше. После замены стоек, зад автомобиля поднялся примерно на 2,5 см. Поведение на дороге - улучшилось не то слово, в поворот как по рельсам, никогда не думал, что управляемость так зависит от задних стоек. Все ОК!

Этот же товарищ, после продажи Эксива, в 2000 году покупает полноприводную Калдину. То же просевший зад автомобиля. Калдина в полноприводном варианте на запад не поставлялась и как следствие усиленных Шведских пружин на неё нам предложить не смогли. Товарищ твердит: "Хочу усиленные". Сколько не отговаривали, заказывает на местном заводе "Энергомаш" новые пружины по 50 долларов за штуку с установкой. Пружины явно жесткие, на скорости на гребенке подвеска не успевает отрабатывать, машина пытается козлить. Стойки работая в верхнем положении потекли махом, отремонтировали, опять потекли. С деньгами начался напряг, на новые пружины денег нет, задние б/у вэдовые стойки дефицит и в два раза дороже обычных. Старые пружины остались на "Энергомаше", поехал за ними, там говорят, что выкинули, прошло как раз три месяца, кончилась гарантия на пружины. Нормально. Предлагаю обрезать пружины болгаркой, что и делаю. Стало лучше, но не надолго, опять потекли стойки. Разобрал, у обех штоков односторонний износ как у деформированных после удара. Проверил штоки, идеально прямые. Проблема оказалась в пружинах, верхние витки не соосны с нижними. Приплыли. Купили бэушные стойки в сборе, а что делать. Поставили. Не фонтан, тот же эффект, что при покупке машины. Так и ездил. И только в этом году, купив наконец новые пружины остался доволен.



А при чем здесь KAYABA?
Автор: 2.0i 16V (212.14.161.---)
Дата: 06-05-04 20:06

В этом огромном тексте слово Каяба встречатся один раз (да и то между делом). Ты не про Каябу писал, а про то, как ты целый год лошил :-)



Re: Замолвлю слово о KAYABA. Поучительная история о замене стоек. (+)
Автор: Vitaliy (---.scs-900.ru)
Дата: 06-05-04 22:43

А я вот поставил каябу, поездил чуть-чуть.... стучит.....
на СТО где меняли сказали что это опоры.
Купил новые опоры ни чего не изменилось.
В остальном ходовка в идеальном состоянии.
Прокачал старые родные стучать перестало...
Вот вам и каяба...

Toyota Vista SV-41 3S-FE



Re: Замолвлю слово о KAYABA. Поучительная история о замене стоек. (+)
Автор: Ника-Чайзер (---.Irkutsk.dial.rol.ru)
Дата: 06-05-04 23:30

То, что так усиленно рекламируют, ну не может быть качественным продуктом. Каяба и Монро - это просто выкачивание денег, тоже ставила на Чайзер.......... Лучше всего оригинальные Тоетовские амортизаторы, вот это вещь!!! Проверено.......



Re: Замолвлю слово о KAYABA. Поучительная история о замене стоек. (+)
Автор: Dev [Чита] (81.9.80.---)
Дата: 07-05-04 01:23

Мораль: ставить нужно то, что доктор прописал :)).

Все эти эксперименты (поднять задницу, усиленые пружины) до добра не доведут.

Пружины как правило можно не менять - деньги на ветер. Только если явно тачка проседает. Как написано в FAQ Monroe - "если возили кирпичи в багажнике".

Ника-Чайзер,

Например на моих родных стойках так и было написано - "KYB", помимо "Toyota" и иероглифов. Что еще раз подверждает факт, что Каяба делает пружины для Тойоты.

Поставил Каябу под задницу (покупал в Чите, 2300 за стойку) - идеально.

"Не вся Каяба одинаково полезна" :)))

---
Toyota Carina, G selection
http://dev.azz.ru/carina/



Re: Замолвлю слово о KAYABA. Поучительная история о замене стоек. (+)
Автор: s (195.46.101.---)
Дата: 07-05-04 02:21

Да,занятно.И урок на будущее,насчет пружин то есть.Не думал что так могет быть.Ну а про роман тоже хотелось бы услышать продолжение,что да как,на сладенькое.Порадоваться так сказать!А?



Re: А при чем здесь KAYABA?
Автор: Японский Городовой [Хабаровск] (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: 07-05-04 08:06

>...слово Каяба встречатся один раз...

Ну, дык, в теме же и было написано - "Замолвлю слово". Вот и замолвил :-)

Что про них писать то? Хорошие стойки! Больше сказать нечего.

___________________________
Honda Orthia - 1997 г., МКПП



Re: Замолвлю слово о KAYABA. Поучительная история о замене стоек. (+)
Автор: Японский Городовой [Хабаровск] (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: 07-05-04 08:13

>Ну а про роман тоже хотелось бы услышать продолжение...

Ну вы блин даёте! :-) Кто ж такие вещи рассказывает...?

___________________________
Honda Orthia - 1997 г., МКПП



Re: Замолвлю слово о KAYABA. Поучительная история о замене стоек. (+)
Автор: s (195.46.101.---)
Дата: 07-05-04 09:49

Ну между нами мужиками в виртуальной курилке то я думаю секретов быть не могет.Страна большая,всё равно никто не узнает ху из ху.Сегодня ты Японский Городовой,а завтра Билл Гейтс.А опыт сын ошибок трудных -вещь неоценимая,он приходит с годами. А то всё о железках,да о железках...Скучно как-то... -:(



Re: Замолвлю слово о KAYABA. Поучительная история о замене стоек. (+)
Автор: Dev [Чита] (81.9.80.---)
Дата: 07-05-04 12:12

Как знать, как знать.

Практика показывает, что мир ОЧЕНЬ тесен :))).

---
Toyota Carina, G selection
http://dev.azz.ru/carina/

 

 

Вопросы и пожелания на тему:замена стойки вы можете отправитьэлектронным письмом