Давайте посмотрим, как применение непосредственного впрыска создает проблемы даже в такой тривиальной задаче, как замена свечей зажигания...
Итак, счастливый обладатель свежей Corona 210 или Vista 50, решивший порадовать ее новыми свечками, открывает капот и видит примерно следующую картину:
Первый вопрос - "А где свечи-то?" Понятно, что они на этом движке расположены там же, где и на нормальном 3S-FE, но вот только сверху плотно накрыты верхней частью впускного коллектора (он же резонатор) - той деталью, которая несет на себе гордую надпись "D-4". Немедленно возникает второй вопрос - "Ну и как до них добраться?"
Отдаленно сходная проблема есть у обладетелей двигателей серии JZ, где тоже необходимо разобраться с воздуховодом, но и сделать это проще, и часть свечей свободно доступна, и рядный шестицилиндровый двигатель стоит лишних трудозатрат больше, нежели массовая бюджетная четверка.
японские автозапчасти во Владивостоке
Процедура выглядит примерно следующим образом...
1. Отсоединяются фиксаторы крышки воздушного фильтра (6). 2. Полному снятию резонатора и корпуса дроссельной заслонки непременно помешают тросики акселератора и клапана-дросселя автомата (8), а также шланги охлаждающей жидкости (7), идущие к клапану ISCV (регулятору холостого хода). 3. Теперь основное препятствие - форсунка холодного пуска, установленная в заднюю часть резонатора. Японцы предлагают открутить штуцерный болт крепления топливной трубки (2), а саму форсунку оставить в резонаторе. Однако это означает разгерметизацию топливной системы (хорошо хоть не контура высокого давления), традиционное орошение подкапотного пространства остатками бензина, да и вообще... Поэтому наши люди предпочитают снимать саму форсунку (заодно можно посмотреть на степень ее загрязнения). Только вот отвернуть болтики не просто и чтобы подлезть к ним, нужны хитроумные карданчики или пружинные удлинители. 4. Потом резонатор отсоединяется от кронштейнов (3). 5. Остается отвернуть 4 болта и 2 гайки крепления резонатора к впускному коллектору - и можно его скидывать (дроссель и крышка воздухана остаются на резонаторе). 6. А из-под поролоновой шумоизоляции (5) покажутся сами катушки (4) (зажигание здесь типа DIS-4), одетые на свечи.
Собирается все в обратном порядке. Само собой, тойотовцы рекомендуют заменить все прокладки на стыках новыми (у форсунки и между частями коллектора)... мы не японцы, но просто так сажать обратно нехорошо - стоит хотя бы доработать их герметиком.
Да, какие, собственно, свечки рекомендуется использовать на 3S-FSE - Denso PK20GR8 / NGK BKR6EPA8.
Однако, как оказалось, на Corona и Vista этот процесс еще сравнительно прост. Есть ведь в тойотовской гамме еще и такой аппарат, как Nadia. Нормальный двигатель устанавливался на ней только в версии 4WD, но знают об этом далеко не все, так что впаривают у нас переднеприводные нади с 3S-FSE почем зря...
японские автозапчасти во Владивостоке
Над очень хорошей базовой машиной (Ipsum'ом) потрудились компоновщики и дизайнеры, в результате чего получилось вот такое чудо:
Здесь и с нормальным-то 3S-FE не развернешься, а уж на D-4 - и подавно. Поэтому не стоит удивляться, что кое-где сервисмены уже разводили владельцев на снятие двигателя для замены свечей. На самом деле, не все так ужасно - чтобы подобраться к двигателю, надо "всего лишь" снять дворники, решетку воздухозаборника и раскидать механизм стеклоочистителя. Но и при этом большие трудности с доступом обеспечены. Так ради чего все это?
японские автозапчасти во Владивостоке
Eugenio,77 toyota-rus.narod.ru |