продажа японских автозапчастей во Владивостоке |
"…найти отдельно висящий двухконтактный разъем и перемкнуть его…" (Из инструкции для проведения самодиагностики автомобиля HONDA)
- Да, именно так и никак иначе: "найти отдельно висящий разъем и перемкнуть его”. Что это за разъем ? Какого он вида? Где “висит”? Если сломается кто мне продаст автозапчасть во Владивостоке?
-
- И еще множество вопросов возникнет у прочитавшего такую "инструкцию" и в конце концов он просто-напросто плюнет и поедет искать "спеца", который поможет ему сделать диагностику своего автомобиля. Именно эти строки и побудили меня немного порассуждать на данную тему…
Естественно - на Истину в Последней Инстанции я не претендую.
-
- Да, довольно часто, и на печатных страницах, и в интернете можно прочитать подобные "руководства". Создается впечатление, что авторы имеют весьма отдаленное представление о том, что же все-таки это такое – "самодиагностика и как правильно ее проводить".
-
- Пора немного "осветить" этот вопрос, что бы "народ - автолюбитель" не вводился в заблуждение подобными "руководствами" и мог правильно провести простейшую самодиагностику своего автомобиля (что бы не платить "бабки" какому-либо "мастеру", который сделает все точно таким же образом, но еще и возьмет за это деньги).
- Естественно, мы не говорим о том, что "перемыкание контактов" - это довольно простейшая самодиагностика, она не покажет "всей глубины" неисправности, но для ориентировки и для устранения "простейшей неисправности" (например, вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости) такая процедура не помешает.
-
- Начать наш рассказ, наверное, придется с "обозрения" системы самодиагностики автомобилей фирмы TOYOTA, потому что эта фирма одна из первых внедрила на своих машинах невиданное до сих пор "чудо" - способность машины "запоминать" неисправность и впоследствии "показывать" ее. А потом уже и все остальные автомобильные фирмы стали применять на своих автомобилях подобные системы. Но каждая фирма – по-разному.
-
- Первоначально, на моделях выпущенных до 1998 года диагностический разъем представлял собой круглый, желтого цвета двухконтактный разъем, закрытый резиновым колпачком темно-серого цвета, расположенный в подкапотном пространстве между двигателем и левой стойкой(по ходу движения). И хотя таких автомобилей осталось, наверное, совсем немного, но для более полного обзора систем самодиагностики мы приводим рисунок диагностического разъема (для проведения процедуры самодиагностики надо перемкнуть выводы данного разъема, включить зажигание и сосчитать количество одинарных вспышек лампочки "CHECK").
-
- Естественно, что и коды неисправностей на таких автомобилях немного отличаются от тех, что имеются на автомобилях выпуска после 1990 года. Лампочка "CHECK" показывает код неисправности не в двоичном счислении, а в одинарном, то есть промигивает код неисправности несколько раз подряд (в приведенной ниже таблице указаны коды неисправностей в одинарном счислении и их соответствие кодам неисправностей в двоичном счислении:
-
- Код неисправности
|
- Область неисправности
|
- В одинарном счислении
|
- Соответствие кодов в двоичном счислении
|
-
|
- 1
|
- 1
|
- Система электронного обеспечения управления двигателем исправна
|
- 2
|
- 31
|
- Датчик абсолютного давления (MAP) или расходомер воздуха (MAF)
|
- 3
|
- 14
|
- Система зажигания
|
- 4
|
- 22
|
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW)
|
- 5
|
- 21
|
- Неисправность кислородного датчика
|
- 6
|
- 12
|
- Система зажигания
|
- 7
|
- 41
|
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
|
- 8
|
- 24
|
- Датчик температуры воздуха (в корпусе воздушного фильтра)
|
- 9
|
- 42
|
- Датчик скорости
|
- 10
|
- 43
|
- Нет сигнала стартера (STA)
|
- 11
|
- 51
|
- При проведении самодиагностики работал кондиционер:
- Неисправность TPS;
- Неисправность переключателя селектора выбора передач АКПП.
|
-
-
-
-
- Приблизительно в эти же годы с конвейера начали сходить "продвинутые машины", на которых информация о неисправности выводилась на дисплей на панели приборов:
- Но так как применение дисплеев (продажи автозапчастей во Владивостоке) дело несколько дорогостоящее, то впоследствии они остались только на дорогих и престижных моделях, а на всех остальных стали применять "обычный" диагностический разъем:
-
-
- Диагностический разъем моделей выпуска после 90г.
|
-
- Диагностический разъем моделей выпуска до 90г.
|
- Что же можно проверить при помощи диагностического разъема?
- Многое:
- Систему электронного управления двигателем
- Систему электронного управления АКПП
- Систему ABS
- Систему TRC
- Систему SRS (подушки безопасности)
- Систему TEMS (электронного управления амортизаторов)
- Для этого надо только знать, как правильно перемыкать определенные контакты на диагностическом разъеме:
- Для проверки двигателя - выводы "E1-Te1"
- Для проверки АКПП - выводы "E1-TT"
- Для проверки ABS и системы TRC - выводы "E1-Tc"
- В подробности – "как и что происходит внутри компьютера" при перемыкании определенных контактов мы вдаваться не будем, потому что это достаточно сложный процесс, да он нам и не нужен.
- Есть особенность при выявлении кода неисправности системы ABS:
- Перед перемыканием контактов надо предварительно удалить специальную перемычку на диагностическом разъеме (см.рисунок).
-
- О перемыкании контактов: будет весьма нелишним пользоваться при перемыкании контактов не "просто женской заколкой", например, а изготовить небольшую "приспособу": которая "защитит" Вас при неправильном перемыкании контактов на диагностическом разъеме.
-
- "Считывание" кода неисправности производится путем простого подсчета количества миганий оранжевого транспаранта “CHECK” (или транспаранта со стилизованным изображением двигателя) на панели приборов.
- "Длинные" мигания лампочки – десятки.
- "Короткие" вспышки – единицы.
- Или в графическом изображении:
-
-
- Однако надо учитывать, что на разных моделях машин и разного года выпуска эти периоды могут изменяться. Например, на CAMRY выпуска 1989 года периоды вспышек лампочки составляют одну секунду. Ну а после подсчета количества вспышек надо брать в руки “мануал” и смотреть, что же это такое…
- И что бы предостеречь от неизбежных в этом случае ошибок, рассмотрим более подробнее такой вопрос: "Как правильно читать таблицу кодов ошибок?"
- Для примера возьмем таблицу кодов ошибок автомобиля TOYOTA – CAMRY, 1995 года “рождения” с двигателем 5S-FE:
-
-
- Код
|
- Описание
неисправности |
- Что проверять и на что обратить внимание
|
- 12
|
- Отсутствие сигналов зажигания (сигналы не поступают в компьютер):
- "G", "G1", "G2" или "Ne" в течении двух секунд после запуска двигателя или отсутствие сигнала зажигания "G" в течении трех секунд при частоте вращения коленчатого вала от 600 до 4000 об/мин
|
- Снять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителя зажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что "бегунок" распределителя зажигания вращается.
- Проверить исправность предохранителя "EFI"
- Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителе зажигания
- Выключить зажигание и проверить наличие "минуса" на распределителе зажигания
- Разобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушек путем проверки их по сопротивлению
- Выключить зажигание, "добраться" до компьютера и, не отсоединяя от него разъемы снять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощи мультиметра наличие или отсутствие "массы" на самом компьютере (вывод "E1"), напряжение на стабилитроне (+12 В)
- Прозвонить выводы "G", "G1", "G2" или "NE" от компьютера до распределителя зажигания
- Визуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и на самом компьютере на наличие окислений (или их отсутствие)
- При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так и на компьютере следующим способом: между выводом в разъеме и самим проводом, прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутри окислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, то есть неподходящее для данной цепи)
|
- 13
|
- 1. В Компьютер не поступают сигналы "Ne" от распределителя зажигания при достижении двигателем около 1000 оборотов в минуту.
- 2. В Компьютер не поступает сигнал зажигания "G", в то время, как компьютер зафиксировал поступление сигнала "Ne" в течении 4 раз при оборотах двигателя от 600 до 4000 об/мин
|
- Снять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителя зажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что "бегунок" распределителя зажигания вращается.
- Проверить исправность предохранителя "EFI"
- Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителе зажигания
- Выключить зажигание и проверить наличие "минуса" на распределителе зажигания
- Разобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушек путем проверки их по сопротивлению
- Выключить зажигание, "добраться" до компьютера и, не отсоединяя от него разъемы снять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощи мультиметра наличие или отсутствие "массы" на самом компьютере (вывод "E1"), напряжение на стабилитроне (+12 В)
- Прозвонить выводы "G" и "NE" от компьютера до распределителя зажигания
- Визуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и на самом Компьютере на наличие окислений (или их отсутствие)
- При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так и на компьютере следующим способом: между выводом в разъеме и самим проводом, прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутри окислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, то есть неподходящее для данной цепи)
|
- 14
|
- В компьютер не поступают сигналы "IG", "IGF" от распределителя зажигания несколько раз подряд во время прокрутки двигателя стартером
|
- Снять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителя зажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что "бегунок" распределителя зажигания вращается.
- Проверить исправность предохранителя "EFI"
- Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителе зажигания
- Выключить зажигание и проверить наличие "минуса" на распределителе зажигания
- Разобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушек путем проверки их по сопротивлению
- Выключить зажигание, "добраться" до компьютера и, не отсоединяя от него разъемы снять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощи мультиметра наличие или отсутствие "массы" на самом компьютере (вывод "E1"), напряжение на стабилитроне (+12 В)
- Прозвонить выводы "IG" и "IGF" от компьютера до распределителя зажигания
- Визуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и на самом Компьютере на наличие окислений (или их отсутствие)
- При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так и на компьютере следующим способом: между контактом в разъеме и самим проводом, прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутри окислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, то есть неподходящее для данной цепи).
|
- 16
|
- Компьютер (ECM, блок управления) двигателя не получает от блока управления АКПП подтверждения о работе АКПП
|
- Проверить наличие "минуса" на обоих блоках управления
- Проверить наличие "+12" вольт на обоих блоках управления
- Визуально проверить состояние разъемов на обоих блоках управления
- Запустить двигатель и, наблюдая за лампочкой "CHECK", провести тест на "растягивание и скручивание" жгутов проводов, подходящих к обоим блокам управления
- Вскрыть блок управления двигателем и блок управления АКПП и визуально осмотреть печатную плату с обоих сторон на наличие или отсутствие видимых повреждений (окисления, "вспучивание" деталей, прогар дорожек и т.д.)
|
- 21
|
- Компьютер не получает сигнала от кислородного датчика или сигнал от кислородного датчика не меняет своего значения при увеличении оборотов от 800 до 2000 об/мин
|
- Визуально проверить состояние жгута под днищем машины на наличие или отсутствие видимого обрыва
- Визуально проверить разъем датчика на целостность
- Прозвонить цепь от датчика до блока управления
- Провести тест на "растягивание и скручивание" жгута
- Провести проверку датчика и убедиться в его работоспособности (или неработоспособности)
|
- 22
|
- Компьютер не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW) после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого вала
|
- Визуально проверить состояние жгута, разъема, одеваемого на датчик
- Снять разъем и, не включая зажигание проверить наличие "минуса" на одном из выводов. Потом, включив зажигание проверить наличие на втором выводе напряжения 5 В (оно может быть немного менее или более указанного)
- Запустить двигатель и провести тест на "растягивание и скручивание" жгута, одновременно наблюдая за лампочкой "CHECK"
- Выкрутить датчик и, нагревая его в ванночке с водой, одновременно проверять при помощи мультиметра плавное уменьшение сопротивления
- Закрепить датчик температуры (например, в тисках через матерчатую прокладку), подсоединить к выводам датчика мультиметр и, наблюдая за показаниями прибора, попробовать осторожно подвигать тонким шилом контакты датчика
- Прозвонить вывод "THW" на разъеме компьютера и "плюсовой" вывод на разъеме датчика температуры
|
- 24
|
- Компьютер не получает сигнала от датчика температуры воздуха на впуске после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого вала
|
- Данный датчик располагается в корпусе воздушного фильтра
- Визуально проверить состояние жгута и разъема, одеваемого на датчик
- Снять разъем и, не включая зажигание проверить наличие "минуса" на одном из "выводов". Потом, включив зажигание проверить наличие на втором выводе напряжения 4 - 5 В (оно может быть немного менее или более указанного)
- Запустить двигатель и провести тест на "растягивание и скручивание" жгута, одновременно наблюдая за лампочкой "CHECK"
- Прозвонить вывод датчика температуры воздуха на впуске на разъеме компьютера и "плюсовой" вывод на разъеме датчика температуры
|
- 25
|
- В течении нескольких секунд при работе двигателя в прогретом состоянии компьютер получает от кислородного датчика сигнал о том, что смесь, поступающая в цилиндры двигателя - "бедная"
|
- Проверить установку угла опережения зажигания
- Осмотреть и проверить на возможный подсос воздуха все соединения впускного коллектора, форсунки
- Форсунки забиты грязью или отложениями в результате длительной работы или после применения "супер-очистителя" для топливной системы
- В случае, если данный код неисправности появляется только после движения на повышенных оборотах двигателя, а при снижении оборотов исчезает – это говорит о том, что форсунки уже имеют определенный износ
|
- 26
|
- В течении нескольких секунд при работе двигателя в прогретом состоянии компьютер получает от кислородного датчика сигнал о том, что смесь, поступающая в цилиндры двигателя - "богатая"
|
- Проверить установку угла опережения зажигания
- Проверить исправность "MAP" или "MAF" датчиков
- в результате длительной эксплуатации форсунки уже имеют определенный износ («льют»)
- датчик температуры двигателя «вышел из параметров» и «отправляет» на Компьютер нерасчетные показания температуры двигателя (завышенные)
- воздушный фильтр «забит»
|
- 28
|
- Компьютер не получает сигнала от кислородного датчика или сигнал от кислородного датчика не меняет своего значения при увеличении оборотов от 800 до 2000
|
- Смотри код 21.
|
- 31
|
- Компьютер не получает сигнала от расходомера воздуха или датчика абсолютного давления воздуха после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого вала
|
- Для датчика абсолютного давления (MAP)
- При выключенном зажигании проверить наличие "минуса" на одном из трех проводов
- При включенном зажигании проверить наличие +5 В на оставшихся двух проводах
- Запустить двигатель, "подцепиться" мультиметром к последнему проводу (сигнальный, управление) и, увеличивая обороты двигателя проверить плавное увеличение напряжения
- Вскрыть компьютер и проверить на соответствующем выводе совпадение этих же значений (увеличение напряжения при повышении оборотов и уменьшение напряжения при снижении оборотов)
- Для расходомера воздуха (MAF)
- При выключенном зажигании проверить наличие "минуса" на одном из проводов
- При включенном зажигании проверить наличие +5 В на одном из проводов
- Вскрыть расходомер воздуха и визуально убедиться в том, что при увеличении оборотов двигателя ползунок датчика двигается свободно, без задержек
- Визуально проверить состояние тонкопленочного резистора - той дорожки, по которой двигается ползунок: нет ли обрыва, потертостей
- Визуально проверить плотность прилегания ползунка к дорожке
- Запустить двигатель и проверить мультиметром на "сигнальном" (управляющем) выводе датчика увеличение напряжения при повышении оборотов двигателя
|
- 34
|
- Устройство для принудительного нагнетания воздуха во впускной коллектор (турбокомпрессор) не создает требуемого давления при резком ускорении или увеличении скорости автомобиля после 2500 оборотов в минуту
|
- Проверьте клапан и привод клапана перепуска газов мимо турбины.
- проверить натяжение ремня
-
|
- 41
|
- Компьютер не получает сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) в течении одного оборота коленчатого вала
|
- При выключенном зажигании проверить наличие "массы" на датчике положения дроссельной заслонке (TPS)
- Включить зажигание и проверить наличие на одном из выводов датчика напряжения 12 В (или 5 В ,в зависимости от применяемой схемы электронного управления двигателем)
- При включенном зажигании проверить плавность возрастания напряжения на "сигнальном" выводе TPS: оно должно плавно возрастать при плавном открытии дроссельной заслонки
- Добраться до компьютера, вскрыть его и прозвонить все цепи от компьютера до датчика (TPS)
|
- 42
|
- Компьютер не получает сигнала от датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor) в течении восьми секунд после запуска двигателя и оборотах двигателя от 2500 до 6000 об\мин
|
- При выключенном зажигании проверить наличие "минуса" на датчике скорости
- При включенном зажигании проверить наличие напряжения на датчике скорости
- Вывесить автомобиль, включить передачу и проверить на оставшемся выводе датчика скорости напряжение, меняющееся при изменении скорости
|
- 43
|
- Компьютер не получает сигнала стартера (STA) (включение и отключение) при запуске и работе двигателя при частоте вращения коленчатого вала более 800 об/мин
|
- Проверить исправность замка зажигания, реле, цепи
|
-
-
- Примечание: весьма желательно иметь под рукой “исходники”, то есть оригинальные тексты описания кодов неисправностей на английском языке. А перепечатки « от дяди Васи” или взятые “откуда-то” - кто может гарантировать, что там все правильно, что “перевод по-русски” не будет означать “точку зрения” человека сделавшего перевод?
- Если же таких "исходников" нет, то наилучшим выходом из ситуации будет приобретение книги издательства "Легион – Автодата".
- Не желая "обижать" другие книгоиздательства, могу Вас заверить, что "Легион" отличается от других более тщательным и внимательным отношением ко всему тому, что издает. Например, описание "кодов ошибок" отличается дотошностью, и, если написано, например, в оригинале: "Open or short circuit", то "Легион" не останавливается на "тупом" и дословном переводе английских слов (обрыв или замыкание цепей), а, имея под рукой практиков-автомехаников и советуясь с ними развивает эту мысль и практически, пошагово разъясняет читателю как и порядок, так и смысл всех необходимых операций по устранению неисправностей.
-
- Давайте посмотрим, как можно развить описание неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW), которое в оригинале звучит таким образом: “Open Or Short Circuit In Engine Coolant Temperature Sensor Signal”.
- Перевести (тупо перевести) данные слова можно таким образом: "Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя".
- Что это может означать? «Куда смотреть», на что обратить внимание?
- Причин может быть несколько:
- 1. Обрыв или короткое замыкание в цепи от самого датчика до компьютера;
- 2. Неисправность самого датчика;
- 3. Неисправность компьютера.
- Однако сразу же "грешить" на компьютер не стоит. Практика показывает, что выход из строя самого компьютера происходит очень и очень редко (на нашей практике подобное случается не более одного – двух раз в год).
- Примерный порядок действий :
- · Снять разъем с датчика и не включая зажигания проверить "присутствие" на одном из проводов "массы";
- · Включить зажигание и убедиться в том, что на втором проводе есть + 5 вольт.
- · Во время каждой из этих проверок "помять и порастягивать" жгут проводов, наблюдая при этом, что бы показания оставались такими же (лучше всего данные проверки производить "внутри" компьютера, на выводе с буквами THW, но здесь надо быть уверенным в своих способностях и знаниях…).
- · Выкрутить датчик. Постепенно нагревая его, смотреть за показаниями мультиметра – как плавно меняется сопротивление, не пропадает ли оно при достижении определенной температуры:
-
- Температура охлаждающей жидкости
|
- Сопротивление
|
- 20°С
|
- 2 - 3 кОм
|
- 80°С
|
- 0,2 - 0,4 кОм
|
-
-
- Разобрать похожий разъем, "выщелкнуть" оттуда два контактика и одеть их на контакты датчика (что бы этот пункт стал немного понятнее, смотрите, что мы делаем):
-
-
-
- а) Находим "бросовый" разъем с таким расчетом, что бы контакты внутри него были по размерам одинаковыми с теми контактами, которые находятся внутри "штатного" разъема. И кроме того, что бы провод от контактов не был "обрезан под корень".
- б) "Выщелкиваем" контакты из разъема: каждый контакт закреплен в разъеме специальными выступами, и для того, что бы контакт "выщелкнуть" из разъема, надо с обратной стороны очень тонким шилом отогнуть выступ и потянуть за провод. Контакт должен легко "выщелкнуться".
- в) "Наращиваем" имеющиеся провода от "выщелкнутых" контактов до такой длины, какая требуется для проведения измерений (обычно около 50 см)
- г) "Выщелкнутые" контакты плотно "одеваем" на контакты датчика
- д) "Наращенный" провод от "выщелкнутых" контактов подсоединяем к мультиметру и проводим требуемые измерения
- Опять же, "подсоединившись" мультиметром к этим контактикам – тонким пинцетом "подвигать" контакты самого датчика, попробовать его "на излом".
- Вот вроде бы и все проверки для датчика температуры. И если код неисправности именно такой, то причина обнаружится (обязательно!) после вышеописанных проверок.
- …Опыт приходит с годами, и если ранее процедура самодиагностики проводилась "просто и быстро" - перемкнул, включил зажигание, "прочитал" ошибку, посмотрел, что она означает и "обрадовал" клиента, то сейчас все делается немного по-другому. Правильнее.
- Как именно:
- 1. При выключенном зажигании проверить напряжение на АКБ. Оно должно быть не менее 11 вольт.
- 2. Запустить двигатель, посмотреть когда загорается лампочка "CHECK" – сразу же после запуска двигателя или при достижении определенной температуры? (для примера: на Suzuki – Escudo выпуска 2000 года лампочка "CHECK" загоралась не сразу же, а при достижении определенной температуры двигателя. Причина была в клапане EGR…)
- 3. Заглушить двигатель, перемкнуть определенные контакты для считывания диагностического кода.
- 4. Включить зажигание.
- 5. Считать код неисправности (или неисправностей).
- 6. Записать их в тетрадь.
- 7. Провести процедуру очистки памяти (для TOYOTA – отсоединить "минус" АКБ на время от 30 до 40 секунд, а TOYOTA – CAMRY выпуска 2000 года "хватает" одной секунды).
- 8. После этого, НЕ ЗАПУСКАЯ ДВИГАТЕЛЬ, снова перемкнуть контакты и считать код неисправности (для MITSUBISHI порядок считывания немного другой: если не запуская двигатель считать коды неисправностей, то их просто-напросто не будет).
- 9. Если кодов неисправностей система самодиагностики не обнаружила, то это означает, что "кто-то и когда-то" ранее снимал разъемы на "жизненно" важных датчиках при включенном зажигании.
- 10. Если код неисправности присутствует и идентичен с предыдущем – снять "закоротку" (перемычку) с диагностического разъема и запустить двигатель. Прогреть его. Заглушить. Снова считать код неисправности.
- 11. Если код неисправности не изменился – совершить пробную поездку на разных скоростях и после этого снова считать код неисправности.
- 12. Если код неисправности не изменился – это и есть “истинный” код неисправности, который был обнаружен и записан в “память” системы электронного управления двигателем (компьютер).
- Иногда могут возникнуть сомнения в том, что имеющаяся таблица кодов ошибок - именно та, что и нужна для проверяемого двигателя. Убедиться в этом можно достаточно просто:
- 1. Для этого надо при неработающем двигателе отсоединить (поочередно) наиболее важные для работы двигателя разъемы датчиков, например:
- разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя – THW;
- "считалку" воздуха: MAF (разъем расходомера воздуха) или MAP-sensor (датчика давления воздуха);
- разъем датчика детонации (chock-sensor) и тому подобное.
- 2. Запустить двигатель, дать ему поработать несколько минут на разных оборотах.
- 3. Перемкнуть на диагностическом разъеме требуемые для считывания диагностического кода контакты.
- 4. Считать коды неисправностей и сравнить их с теми, что имеются в таблице.
- 5. При совпадении кодов неисправностей можно считать, что имеющаяся таблица кодов неисправностей верна для данного автомобиля.
- 6. При несовпадении – искать требуемую верную таблицу.
- То есть, подходить к проведению процедуры самодиагностики надо творчески и всегда стараться искать первопричину.
- Не останавливаться на том, что прочитав код неисправности и выяснив, например, что имеется код неисправности № 42:
- "нет сигнала от датчика скорости автомобиля в течении нескольких секунд" (No Signal From Vehicle Speed Sensor For Several Seconds).
- сразу же "бросаться" искать этот датчик скорости. Надо "копнуть" поглубже и постараться разобраться в первопричине: что именно неисправно? Сам датчик или его цепь? Или шестеренка на датчике скорости настолько истерлась (бывает и такое), что датчик перестал "выдавать" требуемую информацию для компьютера, или "выдает" ее порциями, время от времени. И если при появлении данной неисправности гидромуфта (АКПП) перестала нормально работать – не надо сразу же записываться в очередь на ремонт "муфты".
- Надо искать и разбираться в первопричине. И стараться ее устранить.
Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск http://www.efisakh.ru |
. продажа японских автозапчастей во Владивостоке это может продать японскую автозапчасть во Владивостоке? |
Вопросы и пожелания вы можете
отправить
электронным письмом |