На главную Заказать Контакты Формы оплаты Гарантии |
Продажа японских АКПП: Замена ремня ГРМ Toyota |
Замена ремня ГРМ производилась в одиночку. Затраченное время на всё - приблизительно 6 часов. В мастерской за такую операцию, именно на таком двигателе возьмут от 1500р. Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно. Снимаем правое колесо, правый грязезащитный кожух мотора, крепится он 2 болтами и 2 пластмассовыми защелками.
И приступаем к самой ответственной процедуре: откручивание болта шкива коленвала. Как видно на фотографии, в шкиве имеются 4 отверстия для спец. инструмента, но они слишком малого диаметра, вставить в них что-либо кроме специнструмента не предоставляется возможным. Чтобы зафиксировать шкив воспользовался ручными тисами и ломиком. Нужно хорошую головку на 19, 2 удлиннителя и ручку длинной не менее 0.5 метра (торцевой нструмент). Дополнительный человек конечно желателен для удержания ломика. Ручку ключа крутим против часовой стрелки ! Вероятно мне повезло, болт поддался без долгих упрашиваний. На этом самая тяжелая фаза работы закончилась. Теперь снимаем ремни
привода генератора и кондиционера: для чего ослабляем "осевой", регулировочный и стопорные болты генератора.
Ремень ГУРа: приоткрутить натяжной болт (вид снизу), добраться со "осевого" не предствляется возможным, поэтому ослабляем натяжение ломиком и снимаем ремень.
Желательно, сразу отсоединить черный провод от мотора к опроре, чтобы не мешал. Установив под правую часть мотора домкрат продолжим... Необходимо демонтировать опору (правую) мешающую съему грязезащитных кожухов, для чего откручиваем 5 болтов и 4 гайки: верний кронштей опоры (3 болта и 2 гайки), опора (2 болта и 2 гайки).
К мотору, верхний кронштейн притянут 2-мя гайками (вид снизу из колесной арки), немного приподнимем мотор и вытащим опору.
Теперь почти ничто не мешает снимать кожухи, откручиваем сначала верхний кожух (5 болтов), самый неудобный это нижний левый болт :(((( , добраться к нему можно только правой рукой, очень тесно и очень мало места для ключа, все на ощупь. (вид на снятый кожух) Нижний кожух сниматся без проблем.
Необходимо выкрутить свечи (чтобы было легко крутить коленвал), насаживаем шкив на коленвал и совмещаем метки звездочки коленвала с отливом блока.
Проверить совпадение меток звёздочки распредвала (повернул звездочку, чтобы видно было метку на блоке), если поглядеть через маленькое зеркальце в дырочку на звездочке, то должно быть видно метку на блоке. Если не совпадают на 180 град., то повернуть распредвал на оборот.
Далее приоткручиваем болт-фиксатор натяжного ролика, снимаем пружинку. Аккуратно, желательно, не дергая и не крутя ремень, снимаем его с роликов и звездочек. Обязательно сравнить ремни (старый и новый) на совпадение серийных номеров, количества зубьев, длинны. Желательно проверить, как крутятся помпа и привод маслонасоса на предмет маломальских заеданий и неравномерностей при кручении. Меняем обводной ролик (стоит под помпой). Натяжной ролик ставим, но пружинку накидываем после установки нового ремня ГРМ, а болт-фиксатор вкрутим так, чтобы он не мешал ролику двигаться. После того как накинули пружинку натяжителя ремня ГРМ, необходимо прокрутить коленвал на 2 оборота, чтобы ролик натяжитель делал свою работу - натянул ремень с определенным моментом. Совмещаем метки и контролируем точное совпадение меток коленвала и распредвала (маленьким зеркальцем удобно). Если метки несовпали, то ослабляем ролик-натяжитель и перемещаем ремень ГРМ относительно звездочки на несколькозубьев, и повторяем 3 последние абзаца, до тех пор пока метки не совпадут. Затягиваем болт-фиксатор ролика. Все собирать в обратном порядке. Демин Сергей aka Shark |
Вопросы и пожелания вы можете отправить электронным письмом |