Двигатель
из Японии YOSINO.RU
Топливный насос высокого давления: замена пыльника ШРУСа и самого ШРУСа на Toyota |
Проверить состояние пыльников ШРУСов достаточно легко - выверните колеса до упора в нужную сторону и загляните за переднее колесо. Гофрированная резинка в центре колеса должна быть целой, вокруг нее не должно быть следов разбрызганной смазки. Если это не так, резинка требует срочной замены.
Если упустить этот момент и продолжать ездить, внутрь пыльника попадет вода и песок, на деталях ШРУСа образуется выработка и его придется менять.
Если на резинке видны трещины, то в этом случае тоже следует подумать о ее замене, жить ей осталось недолго.
Если сам ШРУС неисправен, это можно установить даже без осмотра - при движении на крутых поворотах он будет издавать весьма характерный треск.
В принципе, если пыльник цел и внутри ШРУСА нет воды и песка, можно ездить некоторое время и с "хрустящим" ШРУСом. И достаточно долго. И хотя были случаи, когда ШРУС полностью выходил из строя - трескался сепаратор, вываливались шарики и ШРУС проворачивался, такие случаи наблюдались на Фольксвагенах, но не на Тойотах (Toyota). На Тойотах (Toyota) про такие случаи ничего неизвестно.
Далее, необходимо открутить болты крепления шаровой опоры к нижнему рычагу. После этого, можно полностью открутить гайку ступицы, отвести ступицу немного на себя, и слегка постукивая по оси ШРУСа вынуть его из подшипника ступицы. После этого, внешний конец приводного вала полностью освободится.
Далее, необходимо отсоединить приводной вал от КПП. Сделать это можно тремя способами. Можно, вставив монтировку между внутренним шарниром и корпусом КПП слегка надавить на нее, после чего приводной вал полностью выйдет из КПП. Но в этом случае, из КПП может вылиться часть жидкости (масла), поскольку уровень жидкости должен быть выше, чем сальник приводного вала.
Это значит, что нужно принять меры к тому, чтобы заранее слить жидкость из КПП, и соответственно, потом залить новую. Другой способ состоит в том, что на некоторых Тойотах (Toyota) внутренний ШРУС состоит из двух частей - собственно шарнира, и внутреннего вала с фланцем, который вставляется в КПП.
Внутренний вал прикрепляется к шарниру через фланец шестью шпильками, которые можно открутить, и тогда внутренний вал останется в КПП, блокируя вытекание жидкости, а сам шарнир будет снят вместе с приводным валом. Этот способ не очень удобен, но на мой взгляд является оптимальным.
Третий способ состоит в том, чтобы, сняв пыльник внутреннего шарнира, разобрать внутренний шарнир прямо на месте, таким способом легко разобрать, но довольно трудно обеспечить при последующей сборке необходимую чистоту деталей и надежность посадки внутреннего пыльника.
Он крепится на приводном валу при помощи пружинного стопорного кольца, но поскольку это кольцо находится внутри шарнира, эта операция часто вызывает вопросы. Однозначного ответа на эти вопросы нет, но мне например, всегда удавалось разобрать этот узел без особых проблем.
Желательно иметь для этого помощника. Я обычно стараюсь найти рядом что-то типа высокого бордюрного камня. Затем, помощник должен держать приводной вал на весу, внешним концом вниз, рядом с этим бордюрным камнем, чтобы внутренняя плоскость шарнира находилась вровень с ним. Большой рожковый ключ, например на 30-32 кладется одним концом на внутреннюю плоскость шарнира, а другим на бордюрный камень. После этого, по этому ключу следует несколько раз, не очень сильно ударить кувалдой.
Помощнику удержать вал в руках на весу не составит особого труда, хоть и кажется, что это не так. Если после нескольких ударов шарнир не сдвинулся с места, нужно перевернуть его, и несильно стукнуть по нему молотком или кувалдой в обратную сторону.
Это нужно для того, чтобы шарнир не "закусил" заусенец металла на шлицах вала. Если это произойдет, то при продолжении сбивания шарнира заусенец может только увеличиваться, и тогда сбить шарнир будет очень трудно. Обычно, после 3-4 таких ударов шарнир успешно снимается с вала.
Дальнейшие операции очевидны - промыть все старые детали, заменить все, что необходимо, собрать обратно. При установке на вал нового шарнира, не нужно бить по нему до упора. Он должен одеваться на вал достаточно легко, причем именно до момента, когда зафиксируется пружинное стопорное кольцо, не дальше, иначе можно повредить конец вала о внутреннюю поверхность шарнира.
После того, как внешний шарнир установлен и наполнен смазкой, нужно надежно закрепить на нем пыльник большим хомутом. Меньший хомут можно пока не затягивать, чтобы потом выровнять давление в пыльниках. В дальнейшем, при сборке внутреннего шарнира и установке приводного вала на место, может возникнуть еще одна небольшая неприятность.
При вводе трехлучевика с подшипниками внутрь корпуса внутреннего шарнира, подшипники могут не попасть в направляющие канавки в корпусе шарнира. Обычно, после прокручивания приводного вала на несколько оборотов, они благополучно встают на положенные места.
Затем, когда приводной вал уже стоит на своем месте, полезно выровнять давление внутри пыльников, подсунув небольшую неострую отвертку в малое отверстие пыльника.
После этого нужно зафиксировать малые хомуты на обоих пыльниках. При затяжке гайки ступицы, конечно, хорошо было бы иметь подходящий динамометрический ключ и затягивать ее с тем моментом, с каким положено, однако я обычно затягиваю ее насколько смогу, тем же инструментом, что и откручиваю.
Если при откручивании я прикладываю максимум возможных усилий, то тот же максимум усилий при затяжке должен обеспечить необходимый момент. |
Вопросы и пожелания вы можете отправить электронным письмом |
Запчасти
из Японии
YOSINO.RU
Honda MDX и Toyota Land Cruiser Prado
28 декабря 2020 года. Япония. Корпорация Тойота Мотор | Toyota Motor Corporation вышла в своих корпоративных средствах массовых информаций со статистическими сведениями результатов собственных, включая и дифференцированный список с участием компании Тойота | Toyota, компании Дайхацу Мотор | Daihatsu Motor Company., Ltd. и Хино Моторс, Лтд.| Hino Motors, Ltd., в области производственной, торговой и экспортной деятельности за последний календарный месяц, ...
Далее ...
25 декабря 2020 года. Город Тойота. Япония. Для изучения потенциальных возможностей, заложенные конструкторами и производственными инженерами корпорации Тойота Мотор | Toyota Motor Corporation, ряд пользователей, из числа определенных юридических лиц: муниципальных учреждений и некоторых коммерческих компаний, являющиеся эксплуатационниками нового ультракомпактного пассажирского автомобиля модели "C+pod" (ultra-compact battery electric vehicle (BEV), с ...
Далее ...
22 декабря 2020 года. Город Тойота. Япония. Для сведения мировой общественности о корпоративных сведениях создания и организации инновационных систем управления с помощью электронных коммуникационных технологий и применением электромобилей оснащенные стационарным силовым энергетическим оборудованием в виде аккумуляторов высокой электрической мощности, корпорация Тойота Мотор | Toyota Motor Corporation внесла в собственные ...
Далее ...
9 декабря 2020 года. Япония. Корпорация Тойота Мотор | Toyota Motor Corporation заявила на своих страницах корпоративных средств массовых информаций о начале массовых продаж у официальных дилеров нового электрического автомобиля «Toyota Mirai», обеспеченные инновационным энергетическим оборудованием на топливных элементах и относящиеся к категории FCEV способные показать высший класс потребительских ценностей, способных удивить самого ...
Далее ...
8 декабря 2020 года. Токио. Япония. Широкомасштабная деятельность корпорации Тойота Мотор | Toyota Motor Corporation и Хино Моторс, Лтд. | Hino Motors, Ltd., совместно со своими партнерами Seven-Eleven Japan Co., Ltd, FamilyMart Co., Ltd, и Lawson, Inc. подтверждается договором о сотрудничестве в области расширения использования легких грузовых транспортных средств с энергетическими установками типа топливных элементов, в целях достижения реальных успехов в области системной ...
Далее ...
11 октября 2019 года. Город Тойота. Корпорация Тойота Мотор | Toyota Motor Corporation предлагает познакомиться с одним из перспективных продуктом, а именно футуристический концептуальный легковой автомобиль «LQ», оснащенный самыми прогрессивными эксплуатационными механизмами и оборудованием, способный, за счет бортового искусственного интеллекта и автоматизированной системой управления, осуществлять все транспортные маневры и движение на разных ...
Далее ...
27 ноября 2020 года. Япония. Корпорация Тойота Мотор | Toyota Motor Corporation по завершению календарного октябрьского месяца текущего года опубликовало в корпоративных средствах массовых информаций данные деятельности по направлениям производства, продаж и экспорта своей продукции как за отчетный период, так и с начала этого года, то есть за период десяти месяцев, для сведения мировой общественности, в том числе и для японской, интересующиеся состоянием вышеназванных процессов, как в ...
Ссылка ...
15 октября 2020 года. Франклин. Штат Теннесси. Соединенные Штаты Америки. По сведениям Мицубиси Моторc Корпорейшн | Mitsubishi Motors Corporation для мировой, в том числе Северо - Американской общественности, анонсировала новость, которая подтверждает ее стремление улучшить потребительские качества собственной продукции для местного рынка, а именно новый спортивный внедорожник Eclipse Cross 2022 модельного года с улучшенными эксплуатационными характеристиками,...
Ссылка ...
18 ноября 2020 года. Корпорация Сузуки Мотор | Suzuki Motor Corporation намерена осуществить ряд мероприятий, направленных на постепенное оздоровление мирового климата, выраженные перечнем экологических решений, способных положительным образом повлиять на экологическое пространство, в котором обитают не только человечество, но остальной естественным мир, приносящий благополучие разнообразных форм живого содружества: флоры и фауны.
Ссылка ...
2 декабря 2020 года. Торранс. Калифорния. Соединенные Штаты Америки. В информационных корпоративных сетях компании Хонда Мотор | Honda Motor Co., Ltd., предназначенных для мировой общественности, появилась серьезные сведения об инновационной системе работы передней подушки безопасности, необходимая, в аварийных случаях в следствии дорожно- транспортного происшествия, для обеспечения охраны жизни и здоровья потребителей, к которым относятся и сам водитель, и ...
Ссылка ...
14 декабря 2020 года. Япония. Компания Дайхацу Мотор | Daihatsu Motor Company., Ltd. начинает продажи, в обширной сети своих официальных дилеров, пассажирского мини автомобиля Move Canbus на собственном внутреннем потребительском рынке, где присутствует множество моделей отличающиеся разнообразием эксплуатационных качеств, соответствующие определенным вкусам. щепетильным требованиям и даже цвета кузова, потенциальных ...
Ссылка ...