запчасти Isuzu : Isuzu: О Бигхорне 98-99г

О Бигхорне 98-99г
Автор: Leshiy sbk (62.33.132.---)
Дата: 11-07-04 14:13

Прочитал тему " О Бигхорне" где во всю хаят движки 4JX1. Что же получается, во всем мире машины совершенствуютса, а мы неможем покупать современные тачки т.к. они у нас не выживут( плохое топливо, нет нормального обслуживания и т. д.) А это машины уже 5-6 летки.
Хочу спроить у тех кто уже ездил на этих машинах достаточно долгое время, правда ли возникают такие серъезные проблемы и как их избежать, т.к. сам недавно стал обладательм Бига 99г.
Еще есть вопросы по эксплуатации:
1. Кнопка прогрев двигателя? принип работы этой штуки, когда ее включать до заводки или после, и за счет чего происходит прогрев.
2. Какое масло лить в двигатель лучше? Как часто менять?
3. Масленый фильтр стоит справой стороны движка по ходу движения, что за фильтр (меньшего размера) стоит на блоке двигателя слева ?
4. Как очистиь салярку, фильтровать? отстаивать?
5. У меня на топливном фильтре нет слива скапливаищися воды, или может где-нибудь стоит еще один фильтр грубой очистки?



Re: О Бигхорне 98-99г
Автор: сергей п (---.dialup.primorye.ru)
Дата: 20-08-04 16:27

У меня машина 98 года в эксплуатации 1,5 года. Серьезных проблем практически не возникало кроме одной - не завелся однажды зимой. Прочистил форсунки - проблема ушла. Считаю эту машину не плохой и ни чем ни хуже чем предыдущая модель Бигхорна с движкой 3,1. Что касаемо твоих вопросов то кнопка прогрева включается только после заводки двигателя, принцип его работы - рециркуляция отработанных газов. Масляных фильтров у нас два один маленький а другой побольше. Но по всей видимости то о чем ты говоришь не является вторым фильтром. Чтобы поменять второй фильтр надо снимать защиту снизу - он там стоит. Рекомендации по маслу как у всех машин лично я лью синтетику Мобил. Масло конечно лучше лить хорошее потому как мотор очень требователен к маслу (если знаешь устройство этих систем то понимаешь почему). Топливного фильтра второго у нас нет а слива нет потому что все тенденции в мире направлены на хорошее топливо и не фиг его сливать в нормальных странах. Почаще его менять и не будет проблем. Солярку я ни когда не отстаивал и не фильтровал. Заправляюсь только на АЗС. Вот и все удачи.



Кое что О Бигхорне 98-99г
Автор: ZANOZA (217.17.172.---)
Дата: 22-08-04 05:30

У меня Биг 99 года, с такой же движкой как у тебя, те с коммон рейлом. Кое какой опыт имею, так что если не против - читай. У нас два маслянных фильтра. Большой, что по ходу авто справа, этот фильтр менять каждые 5000км, он так сказать на общей масляной системе. У нас стоит турбина, хоть и с водяным охлаждением, но все равно пережигает масло дай бог да и соляра гадости в масло подбрасывает.Второй, маленький, можно менять раз в 15000км, однако солярка у нас не ахти, так что лучше раз в 10000км. Это фильтр очищает масло идущее на форсунки, так как они у нас открываются двумя силами: электрокатушка и масло, так как давление впрыска сумашедшее, одной силой не открыть. Если будешь сам маятся по замене масла и фильтров, то для маленького фильтра готовь съемник, так как захватить его рукой очень сложно. Лучше трехпальцевы под ключ. Рекомендую промыть форсунки и слить шнягу из бака, там есть болт-заглушка. Форсунки, если будешь мыть сам, легко моются, если подбится шлангом вместо фильтра и вторрым вместо обратки. Покупаешь промывку для форсунок от именитой фирмы, лучше ту, на которой написано что в бак не лить. Подбитые шланги засовываешь в банку с промывкой в смеси с солярой, около литра и запусаешь движку минут на 20, потом столько же держишь заглушеным, потом опять заводишь. Надо бы гонять пока не выработает весь объем, а там как терпения хватит. Пользу ощутишь. Воздушный фильтр по степени загрязнения, но не реже чем в 20 000км. На нем можно сэкономить, но для этого надо попотеть - берешь фильтр от Волги от 406го впрыскового движгла, обрезаешь его ножовкой по высоте родного, обрезаный край глушишь силиконовым строительным герметиком, намазаным на какую нибудь типа фетровой тряпки, высушиваешь и такой мутант работает не хуже родного. Сам имею такой опыт и могу сказать что очистка воздуха отличная, если сделал все правильно. Больше никакого геморра с машиной не знаю, но предстоит тысяч через 20-30 км менять ремень с роликом - как пока не знаю. Еще одно, независимо от того, где заправляюсь, заливаю перед заправкой присадку Castrol TDE, которая повышает смазывающие свойства соляры, очищает и все такое. Польза однозначна, движка работает мягко и стабильно, мощно, а на чистой соляре молотит как по тазику, так что бабла не жалей. Вот так вот. Пиши, если что.



Да, еще одно
Автор: ZANOZA (217.17.172.---)
Дата: 22-08-04 05:44

Кнопка прогрева двигателя, насколько я сам выяснил для себя, включается перед запуском двигла и выводит его, в зависимости от температуры за бортом на повышеные обороты прогрева, эта кнопка гаснет как только стрелка температуры перевалит за белую черту. В зиму это хорошо, движка на холоде будет на повышеных молотить почти постояно и позволит не остудить салон. Причем здесь рециркуляция я не понял, о ней пишет предыдущий оратор, она больше нужна для экологии. Дизель честно говоря, шибко много тепла не дает, да и гонять его для этого надо. Масло лей европейского производства, у них жестче требования и движки сильно форсированы, что требует высококачественных масел. В Новосибе мне чуть ли не запретили лить ZIC, плохо высказались о американских маслах и не хвалили японские. Если есть возможность соляру отстаивай, но не держи долго ее в бочках, от долгого стояния она тоже портиттся. Вроде все, пока.



Re: Да, еще одно
Автор: Jorg (---.so-cdu.ru)
Дата: 23-08-04 15:59

ZANOZA написал(а):
>
> хвалили японские. Если есть возможность соляру отстаивай, но
> не держи долго ее в бочках, от долгого стояния она тоже
> портиттся. Вроде все, пока.

А чего она портится? Чего с ней происходит?

Isuzu Elf 150, 4JB1
Nissan Condor, FD42
Mitsubishi Canter, 4D35
Toyota Corolla SE Limited, 5A-FE



Re: Кое что О Бигхорне 98-99г
Автор: Jorg (---.so-cdu.ru)
Дата: 23-08-04 16:01

ZANOZA написал(а):
>
> общей масляной системе. У нас стоит турбина, хоть и с водяным
> охлаждением, но все равно пережигает масло дай бог да и

А что значит водяное охлаждение турбины? Как это устроено?

> лучше раз в 10000км. Это фильтр очищает масло идущее на
> форсунки, так как они у нас открываются двумя силами:
> электрокатушка и масло, так как давление впрыска сумашедшее,
> одной силой не открыть. Если будешь сам маятся по замене

А ТНВД есть на дизеле? Что создаёт сумашедшее давление?

Isuzu Elf 150, 4JB1
Nissan Condor, FD42
Mitsubishi Canter, 4D35
Toyota Corolla SE Limited, 5A-FE



Re: Кое что О Бигхорне 98-99г
Автор: ZANOZA (217.17.172.---)
Дата: 29-08-04 03:14

ТНВД на движке есть но явно не похож на ТНВД в классическом понимании. Он расположен слева на движке по ходу движения и похож на маленький боченок от которого отходит две трубки - по одной он качает масло на форсунки а по другой нагнетает соляру и всё! Всю остальную работу делают форсунки с электронным управление, а ТНВД здесь просто насос, какого типа не помню, скорее шестеренчатый. Соляра рвётся в цилиндр с давлением помойму 1200Атм.



Re: О Бигхорне 98-99г
Автор: Leshiy sbk (---.ts.net.ru)
Дата: 31-08-04 18:32

Я уж и не надеялся что кто нибудь ответит. Давненко суда не заглядывал. Спасибо откликнувшимся.
Хотелось бы узнать чем вы промываете топливную систему и как?
у нас в городе появилась установка Wynn,s на одном СТО.
Подходит ли к нам эта штука, есть ли какие особености при промывке, а то наши специ еще сами путем не чего не знают.

"ТНВД есть на дизеле? Что создаёт сумашедшее давление?"--у этой машины система питания коммон рейл



Re: О Бигхорне 98-99г
Автор: сергей п (---.dialup.primorye.ru)
Дата: 03-09-04 14:57

Вообще то есть спец присадка в топлива для прочистки именно для систем коммон райл (в интернете есть реклама) зайди если что (адреc по моему www.efisakh.ru). Лично я не пользовался винсом хотя те кто ей пользовался говорят что смысл в ней есть но что касаемо наших движков я еще таких не встречал кто делал эту операцию. Потому и не знаю есть ли смысл в этом винсе для нас. Но классические присадки для прочистки топливной системы для наших двигунов не дают результаты - это точно. Да и почему ты решил ее промывать - какие на то предпосылки есть? Нет проблем зачем их искать.



Re: О Бигхорне 98-99г
Автор: Leshiy-sbk (---.ts.net.ru)
Дата: 06-09-04 16:52

Сергей п ты сам писал: --У меня машина 98 года в эксплуатации 1,5 года. Серьезных проблем практически не возникало кроме одной - не завелся однажды зимой. Прочистил форсунки - проблема ушла--

поэтому я интересуюсь чем лучше промывать, раскажи если можешь как и чем ты промывал форсунки.
может стойт переодически их промывать для провилактики?



Re: О Бигхорне 98-99г
Автор: сергей п (---.dialup.primorye.ru)
Дата: 07-09-04 19:27

Я их не промывал а просто удалил какой то смолянистый нагар медной счеткой - тряпкой он просто не удалялся. А загажены они были до такой степени что не было видно даже отверстий. Вообще то я писал что есть спец присадка именно для двигателей с комон райлом но их у нас во Владивостоке в продаже нет а вот в интернете я видел рекламу адрес: www.efisakh.ru Там вообще много интересного в том числе и по нашим аппаратам. Зайди поищи. Если удастся купить эту присадку поделись впечатлениями. Я лично лил Хай Гир (да и мои знакомые то же) но после вот этой чистки перестал и думаю что не стоит его лить так как возможно именно от его применения и возникло у меня это загрязнение распылителей.



Re: Да, еще одно
Автор: vitz (---.helios-net.ru)
Дата: 07-10-04 12:40

Bighorn '98 4JX1
Кнопка прогрева работает с у меня +5 градусов за бортом и гаснет при рабочей температуре (стрелка по середине). Когда стрелка переваливает за нижнюю черту - включается отопитель.
При включении кнопки обороты повышаются примерно до 900 и под капотом появляется какое-то шипение. Чего шипит-не знаю. А принципы работы слышал в разных вариантах, вплоть до керамического подогревателя тосола...



Re: О Бигхорне 98-99г
Автор: YA (---.ipdvb.ru)
Дата: 07-10-04 15:09

Когда собирался брать Бигхорн с 4jx1, искал по движку все что можно.
Даже нашел сервисный мануал на английском на Holden Jakaroo (один хрен) с 4Jx1. И в нем на чистом аглицком языке написано, что второй маслянный фильтр необслуживаемый - т.е. не меняется при смене масла.
Верится с трудом, но так для справки...



Re: О Бигхорне 98-99г
Автор: Кракен (---.got.mmtel.ru)
Дата: 08-10-04 07:04

этот движок - 4jx1 мне знаком.
Немного добавлю к ответам:
1. Кнопка включения принудительного прогрева двигателя обеспечивает изменение угла опережения врыска(более раннее) и включает приннудительно систему рециркуляции отработанных газов.
Последняя мне представляется полезной для экологии(при этом катализатор должен быть обязательно, иначе фон повышенный ;) ), но вредной для самого движка - быстрее срабатывает масло, засирает впускной коллектор, особливо, если из сапуна картерные газы сильно гонит или если турбина малсо подбрасывает(это относится к любому движку с EGR). У себя я ее заглушил о чем и не жалею. Глушится просто - слева(по ходу) на впускном коллекторе стоит круглый металлический девайс - клапан рециркуляции, к нему снизу подходит резиновая трубочка, идущая от пластмассовой черной коробочки, расположенной там же на коллекторе, но дальше по ходу(напротив компутера). Трубочка от клапана отсоединяется и глушится.
2. О маслах.
У меня в мануале написаны только два типа масла - 10w30 и 5w30, последнее когда нижняя граница температуры <-15.
К вязкости масла движок чуствителен - летом пробовал залить 15w40 - работает боле грубо, медленнее набирает обороты, особенно под нагрузкой. Такое впечатление, что его под маловязкие масла проектировали. Я сам лью туда дизельный ChevronDelo400 10w30, меняю каждые 5 тысяч. Масло беру у дилера.
Кстати, сам Isuzu предъявляет невысокие требования к минимальному качеству масла - API CD, но лучше лить масло, имеющее класс CF и выше.
3. Насчет маленького фильтра - у меня в мануале дословный перевод с японского тоже дает - "без замены", однако я его меняю через раз, 400 рублей для такого автомобиля - не деньги ;).
4. С большим масляным фильтром ситуация интересная.
В оригинале и в блюпринте в коробке с фильтром мы находим пакетик с тремя резиновыми колечками. По EPC'у они идут на центральный болт крепления маслоохладителя, перепускной клапан и на что-то там еще.
Я никогда их не менял, хотя мысль меня посещала - нахрена косорылые кладу эти колечки с каждым(!) фильтром? Кто их менял?



Re: О Бигхорне 98-99г
Автор: Ipsum (---.ats41.Vladivostok.gldn.net)
Дата: 08-10-04 10:22

Zanoza,

Я в мистрал тоже купил и лью присадку Castrol TDE, просто хотел спросить - не навредит ли она и какой принцип действия, мне парнишки на кастроле сказал что за две бутылки (это получается 1000 литров солярки - 1 литр присадки) она может и почистить отложения и т.п., я его спросил а куда денутся отложения - в фильтр ? он сказал - не сгорят постепенно,

Вот я и думаю.

Пока особенной разницы не заметил от применения, но тут момент ещё, я масло поменял, лью Кастрол Formula RS, так вот после замены масла движка стала просто петь, мягко работает и динамика улучшилась и т.п. (на таком же масле прошёл 11000 с заменой фильтра на 6000), после смены небо и земля, возможно это и не даёт возмможность почувтсвовать действие присадки

Mistral 97 / Cedric 97
Владивосток



Re: О Бигхорне 98-99г
Автор: Кракен (---.got.mmtel.ru)
Дата: 13-10-04 08:11

Ты, наверное, говоришь о Castrol TDA для дизеля(TDE нет, есть TBE для бензина). Весч хорошая.



Re: О Бигхорне 98-99г
Автор: Кракен (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата: 16-10-04 01:24

И еще о маслах. Formula RS еще ничего не говорит. С некоторым допущением можно использовать масло вязкостью 0w40, но использовать касторку из этой серии вязкостью 10w60 не рекомендую категорически - движок долго не проживет.



Re: О Бигхорне 98-99г
Автор: RomSerg (---.voxnet.ru)
Дата: 23-10-04 23:20

Приветы всем исудзу-водам!
Подскажите, плиз, приличный сервис по нашим машинкам в Москве. Хочу не дорого и каченственно! :)



Re: О Бигхорне 98-99г
Автор: Кракен (---.got.mmtel.ru)
Дата: 24-10-04 07:21

О сервисах в Москве смотри на http://www.4x4club.ru/confa.php
Народ больше любит автосрвис на ул. Лобачевского.



Re: О Бигхорне 98-99г
Автор: RomSerg (---.voxnet.ru)
Дата: 24-10-04 23:25

Спасибки!!! :)))



Re: О Бигхорне 98-99г
Автор: Tramp (---.20040817154.clnt.kht.ru)
Дата: 07-01-05 20:38

Фильтр слева по ходу предназначен для очистки масла идущего на Common Rail. Меняется одновременно с фильтром ситемы смазки.



Re: О Бигхорне 98-99г
Автор: Кракен (213.251.192.---)
Дата: 08-01-05 08:39

Чтобы не ошибиться, проще сказать, что этот фильтр "маленький".
Что касается замены одновременно со сменой фильтра системы смазки.
В родном японском мануале в отношении этого фильтра указано дословно "без замены".
Практика же такова, что гуру рекомендуют менять его в два раза реже, чем большой фильтр, т.е. через раз.



Re: О Бигхорне 98-99г
Автор: empty (---.kkb.kz)
Дата: 02-03-05 17:44

Слушай, а линками не поделишься? Очень надо электрическую схему управления двигателем 4jx1 на isuzu bighorn 1998 года. Мыло empty1@nm.ru, аська 280345539

 

Вопросы и пожелания вы можете отправить электронным письмом