Владивосток Honda запчасти
  главная На главную     Владивосток Honda запчасти
  заказ Заказать     Владивосток Honda запчасти
  как мы расположеныКонтакты    Владивосток Honda запчасти
  купить и оплатитьФормы оплаты     Владивосток Honda запчасти
  гарантии ваших интересовГарантии

запчасти Daihatsu : Daihatsu: Замена ступичного подшипника на Daihatsu Applause

Ставим 1 скорость коробки передач.
2. Подрываем гайку на гранате (если колесо прокручивается, просим помощника нажимать в это время тормоза)
3. Подрываем колесные гайки.
4. Домкратим машину, ставим пенек под машину, приспускаем домкрат, фиксируем колеса противоположной стороны кирпичами и т.п., откручиваем колесные гайки и снимаем колесо (рис 1):


Снимаем тормозной суппорт открутив болты направляющих. Суппорт, не отсоединяя от тормозного шланга, подвешиваем проволокой как можно выше, например за один из витков амортизационной пружины. На поворотном кулаке в "постели" (по стрелке 2 на рис 2)), где находилась внутренняя тормозная накладка, есть противоскрипные пластинки, снимаем их, чтобы не потерять.

6. Открутив фиксирующий болтик (по стрелке 1 на (рис 1)), снимаем тормозной диск (по стрелке 2 на (рис 1)), если диск не хочет сниматься – вкручиваем в отверстия на нем болты (по стрелке 3 на (рис 1)), которые уперевшись в ступицу вытолкнут диск.

7. Снимаем на внутренней части кулака болт, фиксирующий в поворотном кулаке (стрелка 7 на (рис 2)) палец (стрелка 4 на (рис 2)) шаровой рычага (стрелка 3 на (рис 2)) и действуя монтажкой как рычагом ней и кузовом отводим рычаг вниз чтобы вытащить палец из кулака.

8. Подаем кулак наружу и немного назад (относительно автомобиля) что бы вытащить ось наружной гранаты (стрелка 5 на (рис 2)) из ступичного отверстия. Делаем это аккуратно что бы не вытащить привод (стрелка 6 на (рис 2)) из коробки. Привод отводим в сторону передней части автомобиля, и кладем его на П-образный стабилизатор (стрелка 8 на (рис 2)), подложив между ними деревянный брусок, что бы было больше пространства для работы (рис 2):



9. Вставляем шаровую обратно в поворотный кулак (для фиксации, можно и не вставлять, если есть помощник который будет держать кулак для упора).

10. Выбиваем ступицу из ступичного подшибника. Я для этого использовал подходящего размера трубу длиной ~60 см, которая диаметром чуть меньше чем внутреннее отверстие ступичного подшипника. На ступице остается наружное кольцо внутренней части ступичного подшипника (стрелка 1 на рис 3):



3/4 всего времени у меня ушло что бы снять его с оси ступицы, зацеп съемника изгибался и соскакивал с кольца, я в конец измучился, отчаялся, ведь когда менял ступичный подшипник в прошлый раз он снялся на ура, а тут такой облом... Но в итоге я додумался такую конструкцию зажать в тиски что бы поджать лапки съёмника и наконец снял его:



Кстати - оба подшипника имели износ в основном по наружней части, в частности это хорошо видно на кольце (рис 3), что наталкивает на мысли что причина износа - дисбалансировка колес.

11. Снимаем длинногубцами стопорное кольцо, фиксирующие ступичный подшипник в постели поворотного кулака.
12. Берем ВАЗовский съёмник ступичного подшипника (стрелка 1 на рис 5):



выталкиваем с помощью него подшипник из постели (стрелка 5 на рис 5), удастся это не полностью, а примерно на 2/3 его ширины. Дальше можно выколачивать (очень трудно, нудно и трудоёмко, т.к. малейший перекос и подшипник стопориться, не выходит). А можно продолжать выдавливать съёмником, только нужно выточить другой циллиндр, побольше ВАЗовского (стрелка 2 на рис 5), что бы подшипник свободно входил в него (внутренний диаметр 70мм, высота 50мм, желательно что бы он имел крышку с отверстием под болт съемника 20-21мм, или крышку можно выполнить отдельной частью, я вместо крышки при впрессовке использовал алюминиевую часть алмазного диска).

13. Подготавливаем сопрягающие части к впрессовке: очищаем от грязи и ржавчины, при необходимости зачищаем мелкой шкуркой, отмываем поверхность постели кулака и оси ступицы очистителем карбюратора (или чем нибудь подходящим). Слегка смазываем ("увлажняем") смазкой ШРУС сопрягающиеся поверхности (литол не подходит, он спекается от высокой температуры и станет как клей).

14. На постель под подшипник и на сам новый подшипник (стрелка 4 на рис 5) на этом этапе ни в коем случае не должна попасть грязь или песок, будьте аккуратны, для этого очистите инструмент (съёмник) прежде чем вставлять его. Слегка вставляем подшипник, съемником запрессовываем его в постель кулака (в качестве толкателя удобно использовать старый подшипник (стрелка 3 на рис 5)).

15. Не забудьте поставить стопорное кольцо! (Примечание: что бы не осталось "лишних" деталей после сборки имейте привычку класть все снятые детали разложив их в одном месте и на виду, положив на чистую поверхность, например на старый пакет).

16. Вставляем ступицу во внутреннее отверстие ступичного подшипника,

съемником наживляем её почти до конца (потом подожмется гайкой на оси внешней гранаты).

17. Действуя монтажкой как рычагом отводим рычаг вниз чтобы вытащить палец из кулака.

18. Подаем кулак наружу и немного назад (относительно автомобиля) что бы вставить ось наружной гранаты в отверстие ступицы. Делаем это аккуратно, что бы не вытащить привод из коробки.

19. Вставляем шаровую обратно в поворотный кулак.

20. Вставляем болт, фиксирующий в поворотном кулаке палец шаровой рычага.

21. Закручиваем шайбу и гайку на ось гранаты (до конца будем закручивать когда оденем колесо и опустим машину на колеса).

22. Одеваем тормозной диск, фиксируем его болтиком.

23. Ставим тормозной суппорт не забыв предварительно поставить и смазать противоскрипные пластины.

24. Одеваем колесо, опускаем машину, помощник жмет на тормоза, со всей дури (с моментом от 167 до 225 Нм) закручиваем гайку на оси колеса.

25. Докручиваем с нужным усилием гайки на колесах. Вот и все!
Аппаков Наиль
http://appakov.narod.ru

 

 

Вопросы и пожелания вы можете отправить электронным письмом