Владивосток.запчасти: японские автозапчасти На главную     Владивосток.запчасти: японские автозапчасти Заказать     Владивосток.запчасти: японские автозапчастиКонтакты    Владивосток.запчасти: японские автозапчастиФормы оплаты     Владивосток.запчасти: японские автозапчасти Гарантии

Садимся за руль Mazda Millenia (2000 г.)

Mazda Millenia18 июля 2000 года я сажусь за руль автомобиля Mazda Millenia с обновленным после рестайлинга «лицом». Как всем известно, после того, как была снята с производства Sentia, именно к Millenia перешла роль флагмана модельного ряда Mazda. Попробую испытать этого «флагмана» на испытательной трассе Хаконэ.

Подхожу к обновленной Millenia и сразу отмечаю: все, что располагается перед передней стойкой кузова, переделано заново. Во-первых, решетка радиатора. Похоже, ее форма мне очень знакома. Ну конечно, это же важнейший элемент, можно сказать, символ современного облика машин семейства Mazda Familia. Но на сей раз она взята в хромированную рамку. И, видимо, оттого выглядит такой значительной. Во-вторых, внимание к себе привлекают фары прожекторного типа с мультирефлекторами. Боковая линия передней решетки плавно «втекает» в плоскость капота. Вся внешность машины производит впечатление чего-то не родного, иностранного, не японского. Но это можно понять: ведь Millenia рассчитана в первую очередь на покупателей Северной Америки.

Я сажусь на водительское сидение и смотрю перед собой. Сразу же вижу расположенную строго горизонтально крышку передней панели правильной формы. Оформление салона выполнено в светлых тонах, но впереди – горизонтальная плоскость, имеющая темную окраску. Прием понятен: за счет комбинации двух цветов визуально увеличивается объем салона. Но в данном конкретном случае это вышло не очень впечатляюще. А вот от чего я пришел в легкое возбуждение - так это от рулевого колеса, тонкого в обхвате и малого по диаметру. Потому что это так по-спортивному, почти как в седане премиум-класса.

Mazda MilleniaСначала я остановил свой выбор на спортивной комплектации 25M, которая оснащена 2,5-литровым двигателем с 6-ю цилиндрами, расположенными V-образно. Этот мотор развивает мощность в 200 лошадиных сил, пик которой приходится на 6500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент – 22,8 кг/м при 4800 об/мин. Машина стоит на колесах размером 215/50R17. Такой размер применяется исключительно на спортивных автомобилях. То же можно сказать и о регулировке подвески.

Из каталога я узнал, что двигатель серии KL-ZE c зеркальным циклом, которым оснащена Millenia, входит в моторную «элиту». Но, по правде говоря, от многоцилиндрового двигателя я ожидал большей плавности вращения. А вышло все не так. Мало того, что двигатель работал, я бы сказал, «шероховато», так еще и шум его активно проникал внутрь салона. С другой стороны - ну и что, что шумно, зато бодрит!

Пока я двигался по обычной трассе, меня не покидало ощущение, что пружины подвески работают как-то несогласованно. Но затем дорога начала петлять и уходить то вверх, то вниз. Тут я поймал себя на мысли, что имею дело с реальным воплощением одного из принципов философии производства, разработанной компанией Mazda. А именно: «Мощность, помноженная на управляемость по типу мгновенного реагирования». Ну конечно, если даже в моделях представительского класса конструкторы компании всячески стараются подчеркнуть единство машины и человека, то это тем более заметно в автомобилях спортивной ориентации. Как это типично для Mazda!

Потом я пересел на Millenia другой комплектации (а именно 20М), двигатель которой тоже скомпонован по типу V6. Но после знакомства с 25М мне он показался более слабым. Это легко понять, если учесть, что двигатель KF-ZE, которым оснащена эта модификация, по параметру «произведение сечения цилиндра на рабочий ход поршня» стоит на одну ступеньку ниже, чем его собрат – двигатель KL-ZE. Вот и получается, что он и вращается легче, да и шумит не столь сильно. Хотя отчасти снижение шумности можно объяснить и проще - разницей в 501 куб. см рабочего объема. Но, что бесспорно, за счет установки колес меньшего размера (215/55R16) подвеска стала работать мягче, что дало весомую прибавку по части комфорта. В целом, это первоклассная машина, но что называется, она не открывает ничего нового. Хотя, как знать, может роль «темной лошадки» - это только до поры до времени.

Mazda Millenia 25М стоит в Японии 2.755.000 йен (около $26.200), 20М – 2.350.000 иен (около $22.400). То есть новая Millenia становится в один ряд с такими моделями, как Toyota Altezza, тремя братьями семейства Mark II, Nissan Cefiro и Skyline. Между компаниями Toyota и Nissan в этой нише ведется такая бескомпромиссная борьба, что становится интересно: хватит ли сил у нового автомобиля Mazda не потеряться в такой «теплой» компании?

Автор: Аоки Тэйно (Aoki Teino)

Июль 2000 г.

Источник: webCG
Перевод: AUTO.VL.RU