Владивосток.запчасти: японские автозапчасти На главную     Владивосток.запчасти: японские автозапчасти Заказать     Владивосток.запчасти: японские автозапчастиКонтакты    Владивосток.запчасти: японские автозапчастиФормы оплаты     Владивосток.запчасти: японские автозапчасти Гарантии

Subaru Legacy B4, Subaru Legacy Subaru Outback 2005

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Авторы:  редакционный отдел carview.co.jp
Фотограф:  Okamura Junichi
Subaru Legacy B4 2.0GT
 
 

Рожден, чтобы достичь совершенства

Технические характеристики Subaru Legacy В4
Размеры кузова (длина / ширина / высота) 4653 мм / 1730 мм / 1425 мм
Колесная база 2670 мм
Вес машины 1440 кг
Привод AWD (All wheel drive)
Двигатель 2-литровый, 4-цилиндровый с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров, турбокомпрессор со сдвоенной крыльчаткой, развиваемая мощность - 260 л.с. при 6000 об/мин., максимальный крутящий момент – 35,0 кг/м при 2400 об/мин.
Трансмиссия 5-ступенчатая АКПП
Цена машины 2.940.000 йен (около $28.000)

В рекламных роликах Legacy, как когда-то в самом начале славного пути этого автомобиля, вновь замелькал всем известный Брюс Уиллис. Связано это с тем, что, как было официально заявлено, число выпущенных машин этой модели перевалило за отметку в 3 миллиона единиц! Конечно, с момента появления первого поколения этой модели тоже прошло немало - целых 15 лет. И найдутся модели, которые производились в более крупных объемах. Однако особенность автомобилей линейки Legacy состоит совсем не в их количестве. Здесь есть нечто другое. Посмотрите, что происходило на автомобильном рынке Японии за эти последние 15 лет: сначала большой популярностью пользовались седаны и купе, затем пришла мода на автомобили класса SUV и минивэны. После этого покупатели решительно сказали «да» компактным автомобилям. Такие вот «этапы большого пути». А как при этом менялся Legacy? Да никак. Конечно, какие-то подвижки происходили, не без этого. Но основная концепция, заложенная в первый Legacy, никуда не делась; шлифовались и обрабатывались, если так можно выразиться, лишь механические средства ее реализации. Тем не менее, строгие и привередливые ревнители мировой автомобильной моды говорили о Legacy все чаще и все с большим интересом. Этот факт наилучшим образом символизирует всю значимость Legacy. В частности, теперь японцам уж точно есть, что предъявить этому миру. И это «что-то» - Subaru Legacy.

В чем же главная причина того, что этот автомобиль постоянно, на протяжении всего своего существования, поддерживал интерес к своей «персоне»? Причем этот интерес носит перманентный характер, а не возникает от случая к случаю - например, в связи со сменой поколений, как это часто происходит у других моделей. Полагаю, дело в том, что конструкторы, которые отвечали за разработку этого проекта, год за годом неустанно стремились к еще большему совершенству. Причем делали это сразу по нескольким направлениям. А иначе как бы мог брэнд Legacy войти в число самых престижных на европейском рынке автомобилей? Как раз созданием вот такого имиджа - постоянного и неустанного поиска нового. И надо сказать, что в Европе среди истинных автомобильных «гурманов» бытует мнение, что машину, какой бы марки она ни была, нужно покупать только тогда, когда она доведена до полного совершенства, и когда, по меркам простого обывателя, ее автомобильная жизнь уже на излете. С другой стороны - возьмем доморощенного японского покупателя. Для японцев уже стало обычным делом, когда в течение жизни одного поколения модели (а это в среднем от 4 до 6 лет) регулярно, раз в два года, а то и ежегодно, производиться частичная замена модельного ряда (или малая модернизация, кому как нравится). Теперь посмотрим, что происходит в модельном ряду Legacy на примере 4-го поколения этих машин. Итак, в конце мая исполнилось три года с того момента, когда произошла смена поколения автомобилей этой линейки. За это время, то есть за неполные три года, модель дважды подвергалась существенной частичной модернизации. То есть, как и прежде, Legacy проходит усовершенствование не реже одного раза в год.

  Subaru Legacy B4 2.0GT
 
 

Legacy 4-го поколения надо покупать именно сейчас?

Я выполнил демонстрационную поездку на автомобиле модификации 2.0GT, которая оснащена двигателем с турбонаддувом, и могу сказать определенно: уже зарекомендовавшая себя высокая управляемость этой машины стала еще лучше. Все характеристики работы подвески, начиная от настройки амортизаторов до упругости пружин и точек крепления стабилизаторов поперечной устойчивости, перенастроены вплоть до мелочей. Говоря попросту, это полная перенастройка. Четвертое поколение Legacy с момента своего появления на свет существенно изменилось в лучшую сторону, и это стало уже традицией. В то же время, еще не так давно, сидя за рулем Legacy прежнего поколения, я время от времени находил такие участки, где плавная работа подвески немного нарушалась. И что же? В этот раз, проходя по тем же местам, прежних недостатков я уже не заметил. «Да, - подумалось мне, - видимо, инженеры Subaru тоже это заметили, и тоже остались этим недовольны». В нынешней версии Legacy В4 попытались добиться еще большего компромисса между плавным динамическим ходом подвески и ее спортивным, в общем-то, характером.

Вот так - машина бегает по дорогам уже чуть более трех лет, а процесс ее «взросления» все еще продолжается! Или, если встать на точку зрения европейских автомобильных ценителей: «еще чуть-чуть, и для Legacy настанет час покупки!».

  Subaru Legacy Touring Wagon 3.0R spec B
 
 

Для любой машины можно выбрать как АКПП, так и МКПП

Технические характеристики Subaru Legacy Touring Wagon 3.0 R spec В
Размеры кузова (длина / ширина / высота) 4680 мм / 1730 мм / 1475 мм
Колесная база 2670 мм
Вес машины 1500 кг
Привод AWD (All wheel drive)
Двигатель 3-литровый, 6-цилиндровый с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров, газораспределительный механизм - два распределительных вала верхнего расположения, развиваемая мощность - 250 л.с. при 6600 об/мин., максимальный крутящий момент – 31,0 кг/м при 4200 об/мин.
Трансмиссия 5-ступенчатая АКПП
Цена машины 3.307.500 йен (около $31.500)

Теперь остановимся на своего рода визитной карточке Японии – спортивном седане и «туристическом» пассажирском универсале Legacy, чьи достоинства ни у кого более не вызывают сомнений. Как уже было отмечено, сегодняшняя версия машины - это ее
4-е поколение, которое через два года после своего появления претерпело значительные усовершенствования. Эти усовершенствования свелись не только к перенастройке подвески или замене салонного оборудования на более совершенное. Они привели к тому, что модельный ряд Legacy оказался дополненным весьма привлекательными комплектациями. Что я имею в виду? Ну, вот, к примеру, топовая модификация - 3.0 R spec B, которая раньше выпускалась только с 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Теперь она выпускается с автоматической трансмиссией с 5-ю передачами. Есть еще модификация 2.0i, в которой, по признанию покупателей, наиболее удачно сочетается качество и цена. Ранее она выпускалась только с АКПП, имевшей, правда, ручной режим переключения. В настоящий момент она продается с 5-ступенчатой МКПП. А еще есть лидер продаж - Legacy Touring Wagon 2.0 GT. Мало того, что для него теперь выпускается дополнительная модификация GT-II, так еще по случаю выпуска 3-миллионного Legacy подготовлен к продаже Legacy Touring Wagon специальной комплектации 2.0i / 2.0R B-SPORT. Все эти новшества значительно усилили модельный ряд Legacy в плане его конкурентоспособности. Благодаря этим мероприятиям стало возможным любую из ныне выпускаемых категорий машин оборудовать по желанию покупателя как автоматической, так и ручной коробкой передач. Как говорится - все ради удовлетворения запросов поклонников автомобильного семейства Legacy!

Стоит отметить, что среди большого числа почитателей этого автомобиля бытует мнение, что настоящий Legacy – это тот, который оснащается двигателем с турбонаддувом, то есть модификация 2.0GT. Но резко повысивший свой класс в 4-м поколении Legacy, имеет, как мне кажется, и другие поводы для гордости. Это роскошный автомобиль, оснащенный 3-литровым двигателем с 6-ю горизонтально расположенными цилиндрами, который ничуть не уступает машинам класса GT. Первоначально комплектация 3.0R была оснащена 6-цилиндровым мотором в комбинации с 5-ступенчатой ручной коробкой передач. Но прошлой осенью в продаже появилась долгожданная версия с 6-ю передачами, которая, правда, позиционировалась как спортивная версия модификации spec B. А вариант с 5-ступенчатой и тоже механической коробкой передач носит название 3.0R spec B.

И «помешанные» на ходовых характеристиках водители, и те, которым вечно чего-то не хватает в автомобиле, такое большое количество версий Legacy, без сомнения, должны оценить в положительном ключе.

  Subaru Legacy Touring Wagon 3.0R spec B
 
 

Оппозитный двигатель + 5-ступенчатая АКПП = больше возможностей!

Мне удалось посидеть за рулем еще одной новой модификации Legacy, о которой речь шла выше - 3.0R spec B с 5-ступенчатым «автоматом». Принято считать, что двигатель Subaru с 6-ю цилиндрами, который можно назвать форсированным, лучше всего сочетается с механической коробкой передач с перекрывающимися передаточными числами. Но лично я ничего не могу сказать плохого и о варианте с автоматической 5-ступенчатой трансмиссией. Тем не менее, поскольку эта машина стоит на специально перенастроенном шасси модификации spec B и рассчитана на более спортивную манеру вождения, когда двигатель, плавно вращая коленвал, мгновенно переходит на высокие обороты, у меня захватывает дух. И еще: управляемость нынешней модели стала еще более ощутимой. И это понятно: конструкторы Subaru всегда отличались внимательным отношением к совершенствованию шасси своих машин.

Я сажусь за руль Subaru Legacy Touring Wagon 3.0R spec B, выезжаю на трассу и вдруг ловлю себя на мысли, что ранее такой мощной тяги комбинация «6-цилиндровый оппозитный двигатель + 5-ступенчатая АКПП» не развивала! Точно, нет! Причем первые машины модификации 3.0R у меня лично всегда вызывали чувство некоторой досады: «Эх, еще бы чуть-чуть мощи!». Сейчас эта проблема, как мне показалось, самым замечательным образом разрешена. Я поспрашивал, и мне объяснили, что в связи с появлением 5-ступенчатого «автомата» на Legacy 3.0R spec B понизили передаточное число главной пары, что, в частности, означает стремление конструкторов обеспечить машине более интенсивный разгон. Кроме этого, немного перенастроена электронная система контроля и изменен алгоритм переключения, чтобы обеспечить машине такой разгон, которого хочется водителю - в соответствии с его командами, естественно. Но положительный эффект был достигнут не только простым комбинированием уже существующих механизмов. В некоторых случаях потребовались новые инженерные разработки. А иначе как покорить сердце истинного знатока машин, а тем более удержать его?

  Subaru Outback 2.5i L.L.Bean
 
 

Третий автомобиль из линейки Legacy - для дальних дорог

Технические характеристики Subaru Outback 2.5 i L. L. Bean
Размеры кузова (длина / ширина / высота) 4730 мм / 1770 мм / 1546 мм
Колесная база 2670 мм
Вес машины 1430 кг
Привод AWD (All wheel drive)
Двигатель 2.5-литровый, 4-цилиндровый с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров, газораспределительный механизм - один распределительный вал верхнего расположения, развиваемая мощность - 165 л.с. при 5600 об/мин., максимальный крутящий момент – 23,0 кг/м при 4400 об/мин.
Трансмиссия 4-ступенчатая АКПП
Цена машины 2.295.500 йен (около $21.900)

Эта модель сочетает в себе энергичность внедорожника, при этом оставаясь такой же комфортной в управлении, как и пассажирский универсал. Его высота чуть-чуть больше, чем у Legacy Touring Wagon. Из-за такой разноплановой сущности эту машину еще называют «Legacy №3». Такого рода дополнение к общему модельному ряду впервые появилось во втором поколении машин семейства Legacy и носило название Legacy Grand Wagon. Затем машина (ее японская версия) поменяла название и стала называться Legacy Lancaster, но все по-прежнему воспринимали ее как третью базовую ветвь в развитии модельного ряда Legacy.

Этот высокий автомобиль присутствует и в 4-м поколении семейства. Но его опять решили назвать по-особенному, на этот раз словом Outback (с английского это можно перевести как «малонаселенная местность»). Такое название в японских каталогах появляется впервые, но на рынке Европы и Северной Америки оно уже давно на слуху. Так что можно вполне резонно считать, что появилась еще одна торговая марка, имеющая мировое значение. Если мне будет позволительно выразить свое мнение, то слово Outback, ассоциирующееся с материковой частью суши и затерянными на ней уголками, как нельзя лучше отражает сам характер этого автомобиля.

  Subaru Outback 2.5i L.L.Bean
 
 

Разницу заметит только профессиональный водитель

Итак, Outback был разработан как одна из разновидностей пассажирского универсала Legacy Touring Wagon, но только с большей высотой. Напомню, что прирост высоты составляет 70-75 мм. Это само по себе уже замечательно, но в сочетании с «вездеходными» колесами высота машины делает ее очень своеобразным представителем «династии» Legacy. Напомню, что и седан Legacy B4, и универсал Legacy Touring Wagon имеют, в общем-то, схожие ходовые качества и одинаковую резвость. А что касается Outback, то в нем впечатляет другое: при такой высоте и проходимости машина сохраняет очень мягкий ход. Причем создаваемый для водителя комфорт не претерпевает значительных изменений ни на высокой скорости, ни на крутых виражах. Да, конечно, маневренность Outback не настолько высока, как можно было бы ожидать от машины серии Legacy. Тем более, если эта машина «обута» в спортивную резину. Но в то же время, опуская факт принадлежности автомобиля к модельному ряду Legacy и оценивая его маневренность объективно, могу с уверенностью сказать: вряд ли рядовой водитель сможет вспомнить, какая еще машина может двигаться так проворно. На горной дороге качества Outback могут быть продемонстрированы более выпукло. Еще бы: машина ведет себя уверенно не только на скорости, которую принято считать безопасной, но и позволяет водителю почувствовать себя более раскованным. Одним словом, шасси Legacy заслужило высокую оценку на мировом уровне. Именно поэтому водитель, сидящий за рулем Outback, не будет разочарован.

И пара слов напоследок. Сидя за рулем Outback, я вдруг почувствовал желание опробовать такую машину, которая в модельном ряду Legacy не значится. Я имею в виду автомобиль, оснащенный 2.5-литровым двигателем с 4-мя цилиндрами. Поясню свою мысль. У мотора объемом 2 литра, оборудованного турбиной, которая делает тягу мощной, коленвал, тем не менее, вращается в «рваном» ритме. Если брать 6-цилиндровый оппозитный двигатель, то его отличает плавный ход при повышенных оборотах. А вот если бы был двигатель объемом 2.5 литра, что тогда? Вполне возможно, что он смог бы сочетать достоинства двух предыдущих, разве нет? К примеру, если бы при движении по городским улицам он, поддерживая такую же плавность, как 3-литровый мотор, развивал на малой скорости мощный крутящий момент? По-моему, 4-цилиндровый двигатель как раз и помог бы обеспечить легкость движения на любой скорости.

Перевод: AUTO.VL.RU