Владивосток.запчасти: японские автозапчасти На главную     Владивосток.запчасти: японские автозапчасти Заказать     Владивосток.запчасти: японские автозапчастиКонтакты    Владивосток.запчасти: японские автозапчастиФормы оплаты     Владивосток.запчасти: японские автозапчасти Гарантии

Honda Legend против Nissan Fuga, Toyota Crown Athlete, BMW 5-series, 2004 год

Сравним достоинства и недостатки вероятных конкурентов

Автомобили-одноклассники отличаются друг от друга по своим техническим и эксплутационным характеристикам. Но какая же модель сможет достойно конкурировать с Honda по скоростным данным?

Сразу перечислю те модели, которые, с моей точки зрения, можно считать наиболее популярными на сегодняшний день в Японии элитными седанами. Конечно же, при упоминании этого словосочетания – «элитный седан» - сразу представляешь себе такие машины, как Toyota Crown Athlete, Nissan Fuga или BMW 5- series. Именно их мы и будем считать наиболее вероятными оппонентами интересующего нас автомобиля Honda Legend.

По своим эксплутационным показателям 300-сильный двигатель, которым оснащается Legend, является самым мощным среди упомянутых выше моделей. Хотя, если говорить откровенно, при нажатии педали газа ждешь, что сейчас машина «рванет» вперед. Но не тут-то было! Ускорение носит такой плавный характер, что даже начинаешь сомневаться, действительно ли у тебя под капотом целых 300 «лошадей»? Однако высокий класс машины говорит сам за себя. На самом деле Legend стремительно набирает ускорение, но делает это так аккуратно, что водитель подчас просто этого не ощущает. А тем временем скорость может невероятно вырасти буквально за считанные секунды. Так что можно быть абсолютно спокойным: у двигателя имеется достаточный резерв мощности. При этом водитель не испытает никакого особенного волнения. И это обусловлено тем обстоятельством, что трансмиссия, передающая тяговое усилие на все 4 колеса (4 WD) дополнена системой перераспределения крутящего момента SH- AWD. Так что дело не только в мощности двигателя - нужно еще умело передать развиваемую тягу на колеса. Иными словами, это можно назвать мощностью, которая направлена на увеличение качества езды.

У Nissan Fuga мощность двигателя - 280 л.с., и водитель ощущает эту мощь постоянно

Nissan Fuga действительно демонстрирует мощный ход. Если судить по тактико-техническим данным этой машины, которые приводятся в каталоге, максимальная развиваемая мощность ее мотора составляет 280 лошадиных сил. Но большая мощность – это еще не все. Дело в том, что здесь немаловажное значение имеет и управляемость. А поскольку Fuga имеет привод на задние колеса, управляемость обеспечивается в чистом виде. Автомобиль стоит на колесах диаметром в 19 дюймов, профильное соотношение которых равно 40. Это, с одной стороны, делает ход мягче, а с другой – подвеска приобретает свойства, которые можно назвать спортивными. В результате такого сочетания ощущения водителя при наборе скорости отличаются устойчивостью, а работа двигателя выходит на передний план. Fuga оборудована системой, благодаря которой задние колеса подруливают на поворотах, что во многом объясняет высокую степень устойчивости машины на извилистых трассах. В то же время нельзя не заметить и того, что подвеска довольно активно передает на кузов удары, возникающие от соприкосновения колес с дорогой.

По балансу «цена-качество» на первом месте стоит Toyota Crown

Девизом семейства Crown в настоящее время стало утверждение, что нынешний его представитель ( Crown Athlete, если быть точным) является машиной, созданной, что называется, с чистого листа. И надо признать, что по сравнению с предшественниками нынешний Crown приобрел массу новых достоинств. В то же время, если провести сравнительный анализ, то можно выявить некоторые отрицательные моменты. Например, место водителя здесь оказывается несколько приподнятым, и с этого положения обзор отличается от того, как видится та же дорога, если сидеть за рулем Nissan Fuga или BMW 5- series. Такие изменения не всегда можно оценить положительно.

И, тем не менее, работа двигателя с V-образным расположением 6-ти цилиндров наряду с работой электрического усилителя руля отличаются большой плавностью и воспринимаются очень положительно. Конечно, если исходить из того, что Crown Athlete относится к разряду так называемых машин для водителя (« driver’ s car»), то слишком больших нареканий эта особенность не вызывает. Тем более что изначально предполагалось, что эта модель будет выпускаться исключительно внутри Японии и, следовательно, будет существенно отличаться от автомобилей экспортного исполнения. Слов нет, если брать сочетание цены и качества - без сомнения, среди всех перечисленных выше моделей эта машина заслужено стоит на первом месте.

Самый главный конкурент Legend – это BMW 525i

В отличие от машин подобного класса, BMW 525 i демонстративно идет против общепринятой тенденции и не спешит перейти на оснащение двигателями с V-образным расположением цилиндров. Да, действительно, автомобиль до сих пор оснащается 6-цилиндровым мотором, цилиндры в котором располагаются вертикально в ряд. По ощущению скорости, по тому, как водитель чувствует нарастание оборотов двигателя, 525 i очень похож на Honda Legend. Но самым главным достоинством моделей BMW, конечно, является ускорение. Когда обороты двигателя увеличиваются, все 6 рядно расположенных цилиндров начинают издавать весьма характерный звук, который начинает подстегивать водителя к совершению скоростных «подвигов».

Такой же высокой оценки заслуживает и активно действующий рулевой механизм, благодаря которому можно резко изменить направление движения автомобиля небольшим движением рулевого колеса. Если привыкнуть и освоиться, такая особенная работа рулевого управления вполне позволит водить машину в спортивной манере. По крайней мере, по этому показателю машина, думаю, устроит всех ценителей спортивных автомобилей. 525 i оснащена автоматической коробкой передач, но переключение происходит очень естественно. По крайней мере, набор скорости идет в точном соответствии с замыслом водителя. Таким образом, не исключена вероятность того, что из всех вероятных конкурентов Legend этот автомобиль – самый серьезный. Конечно, кто-то может возразить, что назвать BMW «сильным» конкурентом – это чересчур. В самом деле, мощность его мотора составляет только 192 л.с. Но ведь и вес машины тоже значительно ниже, не так ли? А, значит, и управляемые колеса имеют иную геометрию. По сути дела заключенные в цилиндрах мотора 525 i 2500 «кубиков» объема вполне эквивалентны 3-м или даже 3,5 литрам японских моделей. Ведь нельзя не учитывать того, что любой автомобиль BMW изначально рассчитывается с учетом того, что ему придется «гонять» по европейским автобанам. А такое «воспитание» даром не проходит, уверяю вас!

Honda Legend преодолевает повороты как по рельсам

Находясь за рулем Legend и двигаясь по городским улицам, можно быть уверенным в том, что в нужный момент машина резко наберет скорость, а потом так же стремительно ее сбросит. Такой переменный темп движения возможен благодаря мощному крутящему моменту (36,0 кг/м). Кроме того, изменение скорости происходит без ощутимых ударов в трансмиссии, несмотря на то, что автомобиль оснащен системой полного привода. Но вот я выхожу на скоростную автостраду и начинаю двигаться со средней эксплутационной скоростью. В таком режиме движение происходит в основном за счет передних колес. Тем не менее, не менее 30% тягового усилия все равно поступает на задний мост, поэтому автомобиль сохраняет прежнюю устойчивость.

В то же время каждый резкий поворот рулевого колеса и последующее за этим изменение направления движения мгновенно проходит под пристальным контролем системы SH- AWD. Крутящий момент, передаваемый на передний мост, перераспределяется между правым и левым колесом в равной пропорции, а вот что касается заднего моста, то здесь большее усилие передается на колесо, двигающееся по внешней траектории. При необходимости передаточное число внешнего колеса может достигать 100%. Благодаря этому даже на крутых виражах горной трассы Хаконэ машина сохраняла устойчивость, хотя скорость прохождения поворотов была весьма приличная. Поэтому-то всякий раз и возникало чувство, как будто Legend поворачивает, двигаясь по рельсам.

Надо заметить, что на этот раз погода была дождливая, поэтому спускаться с гор пришлось по сырому асфальту. И, следовательно, довольно велика была вероятность заноса. Однако автомобиль чувствовал себя, как рыба в воде - только водная пыль вылетала из-под колес. Признаться, не припомню, чтобы за рулем какой-нибудь другой машины испытывал я такую уверенность в благополучном исходе такого «слалома» под дождем. Сколько я уже езжу - а так было впервые! Да, забыл сказать, что вышеупомянутая система SH - AWD включает в себя специальное устройство, которое может ускорять вращение задних колес. Поэтому на повороте они вращаются примерно на 5% быстрее, чем обычно. Это дополнительное вращение во многом обуславливает точную траекторию движения на извилистой дороге.

 
Honda Legend

Honda Legend

Nissan Fuga

Toyota Crown Athlete

BMW 5-series

Сравним цену

При анализе цен на первое место выходит вовсе не Toyota Crown, а Nissan Fuga

Итак, элитный седан Honda Legend, оборудованный по последнему слову техники, в частности системой SH- AWD, стоит в Японии 5.250.000 иен (около $50.000). Напомню, что машина оснащена 3.5-литровым двигателем в комбинации с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ничего не скажешь, по сравнению с ближайшими конкурентами его цена кажется слишком высокой. С другой стороны, разве система SH- AWD, благодаря которой машина имеет одинаковую устойчивость при любых погодных условиях, не позволяет запрашивать немного больше? Хотя истинную ценность этого нововведения на словах не передашь - никто не поймет, пока сам не попробует!

Теперь давайте взглянем на проблему с другой стороны. Новый Crown Athlete модификации 3.0 G оборудован 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и стоит 4.900.000 иен (около $46.500). Машина, напомню, оснащается двигателем, рабочий объем которого на 500сс меньше, чем у Legend. Возьмем эту разницу, прибавим сюда наценку за брэнд, - и вот уж более высокая стоимость машины оказывается вполне объяснимой.

Но наиболее показательной в этом плане оказывается Fuga. Посмотрите, ее мотор имеет те же 3500сс объема, на ней установлен такой же 6-ступенчатый «автомат». А что же с ценой? За Fuga спортивной комплектации 350 G нужно выложить 4.410.000 иен (около $42.000). Если на автомобиль этой же модификации поставить 19-дюймовые колеса, то он будет смотреться очень спортивно, не спорю. Так что совсем не удивительно то, что Fuga воспринимается более привлекательной по цене не только по сравнению с Legend, но даже и с Crown Athlete.

Теперь возьмем BMW 525 i. Эта машина приводится в движение двигателем объемом 2500сс в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. И при этом ее цена составляет 6.300.000 иен (около $60.000)! Да, ее двигатель может повышать обороты без перебоев вплоть до критической отметки; да, она сохраняет устойчивость на крутых поворотах. Все это вполне может оправдать такую цену. К тому же 525 i не полностью подчинена системе электронного контроля, кое-что остается и на усмотрение водителя. Управляемость у этой модели BMW такова, что она предоставляет водителю возможность полностью воспользоваться теми достоинствами, которыми обладает классический заднеприводный автомобиль. А вот, к примеру, Legend имеет заранее запрограммированный нижний порог мощности (спасибо за это системе SH- AWD), поэтому такая машина по управляемости оказывается доступной для большего круга потенциальных водителей.

По внешним признакам – вроде бы конкуренты, а на самом деле – все машины разные

При внешней похожести автомобилей Honda Legend и Toyota Crown, думаю, в плане выбора между ними нет и не может быть никакой альтернативы в полном смысле этого слова. Почему я смею это утверждать? Потому что каждая из этих двух машин предназначена для вполне определенного круга водителей со своими устремлениями и привычками.

Я не могу с полной уверенностью гарантировать, что на практике не может возникнуть ситуации, когда тому или иному покупателю придется выбирать себе один автомобиль именно из этой пары. Ведь даже по каталожным данным заметно, насколько они разные. Я бы поставил вопрос несколько иначе: если кому-нибудь придет в голову отмести все иные варианты и из всего списка выбрать именно эти два седана, а потом долго ломать голову, какой из них лучше, то такой случай может можно с полной уверенностью считать нетипичным.

В самом-то деле, если уж подбирать альтернативный для Legend вариант, то вряд ли им сможет оказаться Crown Athlete. Например, потому, что компания Toyota не запланировала выпуск этого автомобиля с полным приводом. Вот и получается, что выбирать приходится не машину, а тип привода. Ну а если уж покупатель решил, что ему нужен именно полный привод, тогда и возникнет дилемма: брать Legend или Fuga 350 G, который также оснащается системой 4 WD? Итак, автомобиль марки Honda конкурирует с машиной марки Nissan, а совсем не Toyota! Или представим, что выбирается спортивный тип машины. Здесь также можно долго спорить и выбирать, но только не по принципу « Honda против Toyota». Нет и еще раз нет, поскольку в плане спортивности конкурировать могут машины компании Honda и, так уж сложилось, компании Nissan. Правда, здесь есть один нюанс: цена Nissan Fuga 350 G составляет 4.200.000 иен (около $40.000), то есть она несколько дешевле, чем Legend. Нельзя сказать, что эта модификация Fuga полностью укомплектована как спортивная модель, но на фоне своего моноприводного брата (то есть Nissan Fuga 350 GT) она оказывается намного дешевле!

А если сравнить Legend с BMW 525 i, но на сей раз по эксплутационным показателям? Действительно, в этом плане они очень близки друг к другу, Но вот только Legend на 1.050.000 иен ($10.000) дешевле своего немецкого оппонента. Прибавьте сюда еще разницу в величине эксплутационных расходов. Что получится? Получится, что цена Legend самой полной комплектности едва ли не равна стоимости одного только кузова BMW! Однако такая разница в цене для владельца может оказаться и не столь существенным фактором. Почему я так думаю? Потому что те водители, которые, покупая машину, думают не столько о самой машине, сколько о ее престижности, конечно, не остановятся перед необходимостью переплатить какую-то сумму за возможность похвастаться новым BMW.

Итак, противостояние Honda Legend и BMW 525 i если и может считаться серьезным, то только по причинам, имеющим к самим машинам весьма отдаленное отношение. Правда, я должен оговориться: речь идет только о конкуренции на внутреннем японском рынке! Если мы, к примеру, отправимся в Северную Америку и возьмемся оценивать конкурентоспособность Legend там (напомню, что в Америке он продается под маркой Acura ), то это будет уже совсем другой разговор.

 
Honda Legend

Honda Legend

Nissan Fuga

Nissan Fuga

Toyota Crown Athlete

Toyota Crown Athlete

BMW 5-series

Пробная поездка за рулем Honda Legend

Очень рекомендую машину, выкрашенную внутри во все черное!

Поскольку я являюсь большим поклонником автомобилей марки Honda, мне не составило большого труда сразу понять, что управляемость Legend наиболее хорошо можно оценить на «трудных» дорогах. Причем, чем труднее, тем лучше! Предварительно нужно отдать должное работе системы SH- AWD.

Итак, несмотря на то, что автомобиль приводится в движение в режиме полного привода, ни на работу рулевого механизма, ни на тормозящий эффект на извилистой дороге это никак не влияет. Как известно, субъективное чувство управляемости автомобиля с передним приводом – это совсем не то, что чувствует водитель за рулем заднеприводной машины. Я проехал на машине порядка 500 км, и до самого последнего метра пути так и не почувствовал усталости от нахождения за рулем - настолько машина оказалась комфортной. Признаться, я даже не ожидал, что когда-нибудь смогу испытать такое единство водителя с машиной в элитном седане.

Кстати сказать, в какой-то степени мне помогали расслабиться прекрасные аудиоколонки компании BOSE.

Нельзя сказать, что это имеет определяющее значение в плане ходовых качеств машины, но что касается товарного вида, то это, несомненно, важно: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач в салоне Legend выглядит намного привлекательней, чем в салонах конкурентов. Особое внимание следует обратить на то, что управлять переключением передач стало возможным, не выпуская из рук руль, поскольку нужные кнопки вынесены прямо на рулевое колесо. Нажмешь кнопку справа - включится повышенная скорость, нажмешь слева – перейдешь на пониженную передачу. Все просто и ясно! Правда, вращая руль на повороте, трудно скоординировать свои действия и вовремя переключиться. Но это, полагаю, со временем пройдет.

Полагаю, однако, что было бы более рациональным вынести на рулевую колонку и комбинированный выключатель указателей поворота и стеклоочистителей. Следует также отметить, что для Legend предусмотрено три варианта цветового оформления салона. Но в плане усиления качественного восприятия передней панели бежевый вариант интерьера вызывает сомнение. Не очень практичным представляется и серый цвет, поскольку салон всегда будет восприниматься несколько неопрятным. Или вот еще: участок вокруг рычага коробки передач (там располагаются прикуриватель и подставка для стаканов) выглядит, как в дешевеньких машинах. Но если выбрать черную окраску салона, тогда всех этих недостатков можно будет избежать.

Honda Legend

Honda Legend

Honda Legend

Honda Legend

Honda Legend

Авторр: Като Юкинага ( Kato Yukinaga)

Ноябрь 2004 г.

Источник: AutoGalleryNet
Перевод: AUTO.VL.RU