Операция по замене свечей достаточно проста. Люди, предпочитающие с мелкими проблемами в сервис не ездить, воспользовавшись этой инструкцией, смогут заменить свечи самостоятельно. Ну а другие могут прочитать этот материал и понять, что сложного в этой операции действительно ничего нет.
Данная инструкция составлялась для американской Nissan Maxima A32, поэтому в тексте могут присутствовать некоторые неточности. К примеру, на Вашей Cefiro может не быть кронштейна растяжки, который хорошо видно на последнем фото. Фигурируемые в тексте EVAP-клапан и пластмассовое кольцо тоже могут отсутствовать (или располагаться в другом месте) на Вашей машине. Но при всём при этом приведённая ниже инструкция даёт практически полное представление о необходимом порядке действий при замене свечей.
Необходимый инструмент:
- Свечной ключ
- Шестигранная головка (4мм)
- Высокотемпературная смазка
- Смазка-диэлектрик
Снимаем декоративную крышку
Отвинчиваем четыре болта, расположенные согласно красным стрелкам на фото.
|
|
Отвинчиваем катушки зажигания
Перед нами жгут проводов, соединённый с каждой катушкой зажигания через разъём. Отсоединяем от катушки разъём с проводами. Крайняя зеленая стрелка показывает состояние уже отсоединённого разъёма.
Каждая катушка зажигания крепится двумя болтами (зеленые стрелки). Откручиваем их.
|
|
Снимаем катушки зажигания
Когда болты отвинчины, спокойно снимаем катушки зажигания.
|
|
Свечной колодец
Когда катушка зажигания снята, то прекрасно виден свечной колодец и свечу. Использую свечной ключ, достаём свечу.
|
|
3 свечи второй головки блока
На картинке зелеными стрелками представлены 3 свечи второй головки блока. Проделываем с ними тоже самое, что делали в п.2, п.3.
Дальнюю на картинке свечу могут закрывать два объекта (голубые стрелки). Для свободного доступа к свече их необходимо убрать. Сделать это просто. Пластмассовое кольцо держится одним болтом и EVAP клапан прикручен двумя болтами. Откручиваем эти болты и просто отводим их в сторону - никакого разъединения разъёмов не требуется.
|
|
Ставим свечи
Резьбу каждой свечи покрываем высокотемпературной смазкой и вставляем свечу на место. Момент затяжки свечи равен 14-22 ft-lbs (19.0-29.9Нм)
Внутреннюю часть резьбы каждой свечи, которая вступает в контакт с искрой, покрываем тонким слоем смазки-диэлектрика. Эта мера позволяет минимизировать коррозию. |
Ставим обратно катушки зажигания
Поставьте катушки зажигания на место и закрепите их при помощи двух болтов. |
Ставим обратно EVAP-клапан и пластмассовое колько
Клапан EVAP и пластмассовое кольцо возвращаем на место и закрепляем. |
Подсоединяем катушки зажигания
Подсоединяем разъёмы жгута проводов к соотвестствующим разъёмам катушек зажигания. |
Устанавливаем назад декоративную крышку двигателя
Устанавливаем назад и прикручиваем с помощью 4 болтов декоративную крышку двигателя. |
Руслан Завражный г.Москва
|