Хонда- из истории создания пассивной безопасности мотоциклиста
8 сентября 2005 года. Компания Хонда Мотор | Honda Motor Co., Ltd., в собственных средствах массовой информации, для сведения мировой и национальной общественности, поместила новость относительно создания принципиально новой индивидуальной системы пассивной защиты водителя мотоцикла, которая должна получить распространение на новых мотоциклах 2006 года.
Разработка этой оригинальной системы велась компанией Хонда Мотор |Honda Motor Co., Ltd., из тех предпосылок, что мотоциклисты являются наиболее уязвимые субъектами дорожно- транспортного движения – поэтому технологии охраны жизни и здоровья пользователей должна каким- то образом поберечь таких водителей, которые не имеют, в отличии от водителей автомобилей, механическое ограждение, способное как- то оградить или уменьшить степень влияния на человеческий организм.
В области активной системы безопасности эксплуатации двухколесного транспортного средства Компания Хонда Мотор |Honda Motor Co., Ltd., разработала и оснастила эксплуатационным оборудованием комбинированной тормозной системой и антиблокировочной технологией тормозов, которые в совокупности предотвращают от опрокидывания мотоцикла на определенных режимах движения.
Тщательный анализ всех мировых дорожно- транспортных происшествий с участием двухколесных мотоциклов привел к выводу, что в большем случае, а это больше половины всех ДТП, тяжелые ранения и гибель мотоциклистов происходит при лобовых, фронтальных, столкновениях с другими участниками дорожного движения.
В связи с этим Центр научно- исследовательских и опытно- конструкторских разработок Компании Хонда Мотор |Honda Motor Co., Ltd., пришел к выводу о необходимости создания конструкции подушки безопасности, способной при аварийных ударах, поглотить кинетическую энергию ударного столкновения, возникающего у обоих участников ДТП.
Впервые над этой актуальной проблемой Компания Хонда Мотор |Honda Motor Co., Ltd., начала работать еще в 1990 году, и в 1996 году была устроена система подушек безопасности со специальнымм датчиками, которые прошли краш -тесты на предмет их эффективности.
Кроме имитации лобовых столкновений, были проведены массовые эксперименты при боковых и касательных, по есть под углом, столкновениях в лабораторных условиях.
Национальные стандарты Японии требуют определение эффективности пассивной защиты мотоциклиста посредством применения компьютерного моделирования, которое во времени в полсекунды определяет динамическую систему происшествия, от времени удара до падения на дорогу водителя мотоцикла, попавшего в аварийную ситуацию.
После проверочной экспертизы состояния транспортных средств и воздушной подушки безопасности, и далее, после тщательного аналитических расчетом специалисты, скорректировали размеры и формы, а также место расположения подушек безопасности на двухколесные транспортные средства.
Мотоциклетная пассивная безопасность, способная стать по назначению и включающая в работу за 0,15 секунды, слагается из трех основных частей- это модуль надувной подушки безопасности с самой подушкой безопасности, которая расположена впереди мотоциклиста. Кроме того, присутствует вторая подушка безопасности, расположенная на правой стороне модуля.
В этот комплект входят обязательно газогенератор, мгновенно надуваемая подушку безопасности объемом в 150 литров, защитная крышка, предохраняющая все это оборудование, во время эксплуатации транспортного средства.
Вторая и третья часть пассивной безопасности - это электронный модуль с четырьмя внешними датчиками, закрепленные на передней вилке мотоцикла, реагирующие на силу и направления удара, и в случае необходимости отсылают сигнал на срабатывание газогенератора.